Абсолютно адекватныя воспоминанiя о совкѣ. Моимъ соотвѣтствуютъ полностью (за исключенiемъ того, что по вполнѣ понятнымъ причинамъ на одну изъ ключевыхъ темъ у меня не могло быть и нѣтъ никакихъ воспоминанiй). Via afanarizm.
Не знаю, не увѣренъ. Я какъ-то строгости моральныхъ нормъ не замѣтилъ. А что вся жизнь была пропитана ложью и цинизмомъ и что общество было до предѣла буржуазнымъ, и съ пороками, и съ добродѣтелями вполнѣ буржуазнаго свойства (за исключенiемъ стариковъ, выросшихъ въ 20-хъ гг.), — это я помню отлично.
Откуда собеседник аффтарши мог знать, что на курсах переводчиков готовят шлюх для обслуживания дипломатов? Он что, в отделе кадров там работал? Или ему директор курсов по секрету такуюе информацию выболтал? И что же, на курсах и комсомольской организации не было? И партийной? Или там какой-то альтернативный комсомол был, специально для шлюх?
Ну, видимо, в том кругу, к которому принадлежала эта дама, так и было - ей виднее. У меня и моих близких достаточно было причин не любить и внутренне не принимать советскую власть (и, как можно заметить, ни одна из этих причин не существовала для г-жи Alena) - но проблема джинсов и прочее, что там с таким дурного тона смаком расписано - к ним не принадлежали, и в очередях мы не стояли никогда - не потому, что имели особые возможности, а потому что раз и навсегда решили, что все, что приобретается ценой хоть малейшего унижения, нам не нужно. Так что на этот (хамоватый, на мой вкус) пост могу только плечами пожать.
Дело не в том, кому нужны джинсы, а кому нет. А в том, что при провозглашаемых моральных принципах как раз формальный и неформальный аппарат decision-maker-ов функционировал на основе самых что ни на есть бездуховных механизмах, вот и все. И собственно все, за что мы ругаем нонеча государство, унаследованно оттуда, из совка. И доступность ряда декларируемых свобод и нематериальных ценностей была действительно сильно ограничена. Это тоже факт. Бесспорно, что в СССР существовал ряд несомнненных "внеидейных" достижений, который был утрачен (или сильно покалечен) после падения империи. И более того, можно было бы это все сохранить в достаточной степени, но что уж над пролитым молоком рыдать. Тем более, что помимо того, что было заброшено и/или разворовано кое-что было симбиотически связано с основами режима. Ну, например, ситуация с криминальной обстановкой - само собой, при тотальном надзоре можно и преступность держать в узде. Такой побочный эффект.
Вы переворачиваете суть высказывания. Речь идёт о том, что постоянное отсутствие многих прозаических благ жизни поощряло двойную мораль среди тех, кому эти блага нужны. Вам они не нужны - так и речь не о Вас. Зона не перестаёт быть зоной от того, что философ свободен и на нарах. Советский строй делал бл...дство, предательство, двуличие и пр. социально приемлемыми - понятно, что не все этим пользовались, и что? Не каждого можно сделать палачом, но я предпочитаю общество, в котором даже желающие не имеют такой возможности.
Можно подумать, что при нынешнем строе "бл...дство, предательство, двуличие и пр." уменьшились - по сравнению с советскими ли годами, древним ли Вавилоном, империей Цинь или Францией Людовика XIV. Девушки, отдающиеся в одну эпоху за джинсы, в другую отдавались за ожерелье, сейчас - за автомобиль. Процент продажных женщин приблизительно одинаков во все времена.
Я понимаю Ваши чувства, но привыкъ считать людей, интересующихся джинсами, нормой, а себя и себѣ подобныхъ, къ «джинсамъ» (широко понимаемымъ) относящихся равнодушно, — отклоненiемъ отъ оной. Потому я не раздѣляю Вашего презрѣнiя.
Не собираюсь защищать совок, но тетку читать противно и именно из-за "ключевой темы". Она экстраполирует нравы своего круга на все общество, при этом гордится, что все вокруг бляди, а она такая чистая, йунная и красивая в джынсах синих. Подразумевается, что джинсы ей купили родители, "обеспеченные выше среднего", и тем самым избавили от "необходимости" добывать оные, совокупляясь с негром, что подняло ее среди сверстниц, ложащихся под негров, на недосягаемую нравственную высоту.
Мне известно - сейчас грубо прикинула на пальцах - шесть значений, которые может иметь слово "буржуазный". И ни в одном из этих значений СССР не был буржуазнее нынешней России, или нынешней Голландии, Франции, Швеции и тд. Очевидно, Вы это слово употребляете в каком-то седьмом, неизвестном мне смысле - но по дурной привычке большинства гуманитариев его не определяете.
Ложь от первого до последнего слова
Date: 2009-06-01 06:10 am (UTC)Re: Ложь от первого до последнего слова
Date: 2009-06-01 06:13 am (UTC)А что вся жизнь была пропитана ложью и цинизмомъ и что общество было до предѣла буржуазнымъ, и съ пороками, и съ добродѣтелями вполнѣ буржуазнаго свойства (за исключенiемъ стариковъ, выросшихъ въ 20-хъ гг.), — это я помню отлично.
Только один пример
Date: 2009-06-01 06:17 am (UTC)Re: Только один пример
Date: 2009-06-01 06:36 am (UTC)Все-таки хотелось бы понять
From:Re: Все-таки хотелось бы понять
From:Сведения-то недостоверные на 100%
From:Re: Сведения-то недостоверные на 100%
From:Ну я не такой любитель Кузьмина
From:Re: Ну я не такой любитель Кузьмина
From:Разумеется, я не платный агитатор, тут Вы правы
From:Re: Разумеется, я не платный агитатор, тут Вы правы
From:Аналогии - они хороши до определенных пределов
From:Re: Аналогии - они хороши до определенных пределов
From:Я с такими не сталкивался
From:Re: Я с такими не сталкивался
From:Re: Я с такими не сталкивался
From:А что, есть политика?
From:Re: Аналогии - они хороши до определенных пределов
From:Re: Аналогии - они хороши до определенных пределов
From:Конечно не торговали
From:Re: Конечно не торговали
From:Re: Разумеется, я не платный агитатор, тут Вы правы
From:С написанными Вами я согласен
From:Re: Ну я не такой любитель Кузьмина
From:Re: Ну я не такой любитель Кузьмина
From:Re: Ну я не такой любитель Кузьмина
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Сведения-то недостоверные на 100%
From:no subject
Date: 2009-06-01 07:51 am (UTC)вот краткий и ёмкий на неё комментарий: http://community.livejournal.com/ru_history/502600.html
no subject
Date: 2009-06-01 07:54 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 05:48 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-06-01 09:08 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 12:04 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 12:39 pm (UTC)И доступность ряда декларируемых свобод и нематериальных ценностей была действительно сильно ограничена. Это тоже факт.
Бесспорно, что в СССР существовал ряд несомнненных "внеидейных" достижений, который был утрачен (или сильно покалечен) после падения империи. И более того, можно было бы это все сохранить в достаточной степени, но что уж над пролитым молоком рыдать. Тем более, что помимо того, что было заброшено и/или разворовано кое-что было симбиотически связано с основами режима. Ну, например, ситуация с криминальной обстановкой - само собой, при тотальном надзоре можно и преступность держать в узде. Такой побочный эффект.
no subject
Date: 2009-06-01 05:46 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 03:47 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 03:54 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 05:39 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-06-01 07:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-06-01 05:37 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 07:08 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-06-02 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 05:50 pm (UTC)Дитя мое, никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные.)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-06-01 09:33 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-01 09:44 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-02 08:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: