Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Вопросъ преподавателямъ: что Вы сдѣлаете со студентомъ, который представилъ завѣдомо не свой рефератъ?
Какъ-то проводилъ экспериментъ, сначала поставивъ себя на мѣсто скачивающаго нѣчто изъ сѣти студента, а потомъ — преподавателя, просвѣчивающаго полученный текстъ. Всѣ преимущества на сторонѣ послѣдняго. Во-первыхъ, всѣ эти файлы хорошо видны, а во-вторыхъ — изъ четырехъ скачанныхъ на пробу три совпали. Такъ что ситуацiя, съ которой я сталкивался — не мнѣ, но одному изъ моихъ коллегъ, въ интернетѣ несвѣдущему, двое студентовъ представили одинаковые тексты, — весьма вѣроятна. Онъ, впрочемъ, былъ несказанно удивленъ. А мнѣ однажды предъявили въ качествѣ реферата текстъ моего собственнаго сочиненiя.
UPD. Обсужденiе см. также здѣсь.

Date: 2006-12-13 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] redshon.livejournal.com
Устыжу.

Date: 2006-12-13 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Боюсь, функцiя стыда уже отмираетъ. Если бы онъ былъ, студентъ самъ устыдился бы приносить сiю филькину грамоту.

(no subject)

From: [identity profile] redshon.livejournal.com - Date: 2006-12-13 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-13 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redshon.livejournal.com - Date: 2006-12-13 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-13 08:09 pm (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Реферат скачанный из интернета, эквивалентен реферату следующего содержания:

См. [1]

[1] URL, откуда был скачан текст.


Что неудовлетворительно как по объему, так и по количеству ссылок.

Date: 2006-12-13 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Со студентомъ что дѣлать?!

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2006-12-13 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] remi-jakovlevic.livejournal.com - Date: 2006-12-13 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] remi-jakovlevic.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:54 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-13 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] simankov.livejournal.com
А мнѣ однажды предъявили въ качествѣ реферата текстъ моего собственнаго сочиненiя.

А вот это весьма неожиданный поворот...

Есть и другая история, тоже весьма замечательная:
Про графа Л. Н. Толстого рассказывали, что он вошел в гостиную, когда там вслух читали Войну и мир, и заслушался, а потом говорит: как хорошо! А что это?

Date: 2006-12-14 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Тссъ… Вы полагаете, что Толстой не имѣетъ отношенiя къ написанiю сего текста?

Date: 2006-12-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Таких студентов я без зезрения совести отправляю обратно - не ставя ни зачет, ни экзамен.
Успеет до окончания сессии принести нормальный текст, поставлю, нет - значит будет неуд.

Date: 2006-12-13 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Здѣсь есть нѣсколько нюансовъ.
1. Если студент принесъ не то въ первый разъ, какъ правило, во второй будет то же самое.
2. Если студент парень, въ конечномъ итогѣ своими руками сдавать его въ армiю неохота.
3. Если студент дѣвушка, не слѣдует относиться къ ней хуже, чемъ къ парню.

(no subject)

From: [identity profile] redshon.livejournal.com - Date: 2006-12-13 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] livius.livejournal.com - Date: 2006-12-24 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-24 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] livius.livejournal.com - Date: 2006-12-24 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2006-12-14 09:35 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-13 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] redshon.livejournal.com
Правильно.

Date: 2006-12-13 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] topiltzin.livejournal.com
Могу сослаться на опыт своего брата. Он завёл специальную программу, определяющую плагиат по степени совпадения текстов.
И если показатель зашкаливает, он сообщает студенту: "Извините, но ваш реферат скачан оттуда-то. Пишите, мол, новый".

Date: 2006-12-13 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-o.livejournal.com
Ставить двойку, если преподаватель сумел найти оригинал в Сети, и оценивать текст, если не сумел.

Date: 2006-12-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] redshon.livejournal.com
Вы пробовали найти хороший реферат в сети?
(deleted comment)

Date: 2006-12-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Это правильная постановка вопроса.

(no subject)

From: [identity profile] redshon.livejournal.com - Date: 2006-12-13 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-fruit.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-fruit.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-fruit.livejournal.com - Date: 2006-12-14 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-14 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-13 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] redshon.livejournal.com
Рассмешили.

Date: 2006-12-14 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] giraffka.livejournal.com
Согласна с [livejournal.com profile] ka_o. Встречный вопрос: что делать с преподавателями, которые явно предполагают, что им будут сданы заведомо чужие рефераты?

Date: 2006-12-14 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Похвалить ихъ за то, что владѣютъ техническими, мультимедiйными, интерактивными и т. д. И дать прибавку къ жалованью.

Date: 2006-12-14 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] dansler.livejournal.com
О чем вы толкуете, господа? Таскать рефераты из интернета приучаются уже в школе, где все учителя с некоторых пор это знают и даже сами умеют делать.
Не поздно ли в вузе обучать этической азбуке?

Date: 2006-12-14 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Дѣло, кажется, не въ этической азбукѣ. Въ Спартѣ и СССР предосудительнымъ считалось не воровать, а попадаться. Человѣкъ пытался обмануть, обмануть Васъ лично, это не удалось. Мораль, которую онъ извлечетъ, все равно будетъ только одна: воруй искуснѣе и не попадайся!

Date: 2006-12-14 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] logofilka.livejournal.com
Да, вопрос, конечно, интересный.
Мне довелось получать второе высшее образование "на базе первого" - когда лекции по специальности по вечерам и всего два года, а общеобразовательные предметы засчитываются из предыдущего диплома. В основном на программе были переучивающиеся на "модную" профессию выпускники третьеразрядных вузов. Так уж получилось. Отношение преподавателей к аудитории очень чувствовалось. Поэтому резануло, когда дядечка-лектор задушевно спросил меня, где я скачала свой реферат - очень уж он ему показался интересным и грамотным, но допустить мысль о самостоятельной работе преподаватель даже не мог. Хотелось гадостей наговорить.

А по сути вопроса. Мне приходилось пару несколько сталкиваться с заведомо украденными рефератами (в смысле, я могла ткнуть студента носом в сайт, откуда было скачено). Причем, в одном случае молодой человек сдал довольно халтурную писанину с глагольными окончаниями женского рода ("я рассмотрела пример" и т.д.) В этих случаях просто говорила, что факт плагиата мне известен и предлагала студентам самостоятельно придумать выход из ситуации. В основном приносили другой текст, хотя один раз юноша бледный заглянул мне в глаза и попросил поставить "тройку".

Date: 2006-12-14 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Если здѣсь примѣнить мой прiемъ вышучиванiя, послѣдствiя могутъ быть катастрофическими: товарищи долго будутъ припоминать юношѣ его трансвестiю. Я былъ бы остороженъ.

Date: 2006-12-14 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ormer-fidler.livejournal.com
а, может быть, не надо давать такие задания, ответы на которые можно найти в интернете?
впрочем, это смотря что преподаёшь, конечно; но в нашей области такое возможно

Date: 2006-12-14 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ilja-auslender.livejournal.com
В прошлом году я вообще не давал рефератов. Вместо них - шесть коротких работ за семестр (33% оценки). Дома студенты читали статьи, в аудитории - давали ответ на один или два вопроса по существу прочитанного (письменно, за 90 секунд). Те, кто не успевал подготовиться, попадались на первом же тесте. Я думал, что меня возненавидят, но, по-моему, к таким упражнениям относились, скорей, как к игре.

Date: 2006-12-15 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
я пошла по пути рукописных рефератов: как минимум, ознакомятся с текстом. Сдавать набранное на компе можно, но за поимку - незачет по курсу. О чем предупредила заранее.

Date: 2006-12-17 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
В североамериканских университетах плагиат - тяжелейший (я бы сказал - криминальный) проступок. Один из немногих, которые могут повлечь за собой отчисление, фактически с "волчьим билетом". Студенты об этом знают заранее.

Русские преподаватели обычно в таких случаях гораздо более толерантны. То есть имеют место отеческие (материнские) распекания, увещевания и устыжения, требования представить другой текст и т. п. Во всяком случае, в "комиссию по этике" (в разных ун-тах она, впрочем, может называться по-разному) дело немедленно не передается, к чему, напротив, склонны туземные профессора. С горьким чувством должен отметить, что почти все известные мне случаи беззастенчивого (иногда - чрезвычайно глупого) плагиата были связаны со студентами - выходцами из России.

Date: 2006-12-18 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Было бы чрезвычайно интересно выяснить корни (историческiе и психологическiе) такой вотъ русской «коллективной отвѣтственности». Насколько я понимаю, американскiй школьникъ и не дастъ списать по достаточно вѣскимъ для него основанiямъ (американскую школу, впрочемъ, знаю только по разсказамъ). Но, кстати, припоминая свои дореволюцiонные матерiалы, про списыванiе не припомню — и само слово обрѣло сiе значенiе, кажется, уже въ совѣтскую эпоху.
А къ русскимъ студентамъ не принято проявлять снисходительность на основанiи того, что это ихъ нацiональная традицiя?

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2006-12-18 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] topiltzin.livejournal.com - Date: 2006-12-23 01:13 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] murys.livejournal.com
Зачем студентов в такое ложное положение ставить? Писать рефераты они не умеют, отвыкли уже. Зачем это надо - не понимают. Я давала им альтернативные задания, с элементрами реферата, но которые они заведомо нигде в готовом виде скачать не могли. Мне кажется, просто пора перподавателям понять что форма реферата изжила себя.

С другой стороны, будучи студенткой, я неоднократно скачивала рефераты (и для аспирантуры тоже), и меня никогда не ловили - я просто делала из них нарезку и вставляла смвои комментарии в начале текста погуще. Дело минут на 15-20.

Date: 2007-03-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com
Я не даю писать рефератов. А темы письменных работ - уникальны, списать нельзя.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 30th, 2026 01:32 am
Powered by Dreamwidth Studios