Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (хомяк)
[personal profile] philtrius
Въ комментарiяхъ къ одной подзамочной записи нашелъ себѣ такую характеристику: «Знаю этого товарища, у него такая же каша в голове, как и в орфографии».
Вообще я воспринимаю отношенiе къ своей орѳографiи какъ тестъ на адекватность: понятно, не всѣмъ это нравится, но должно жъ хватить ума на то, чтобы не приписывать другому мотивовъ, которые приходятъ въ голову тебѣ, и сообразить, что черезъ одну точку можно провести при желанiи много линiй. Но я рѣшительно не могу понять, какимъ образомъ мое отношенiе къ орѳографiи (на мой взглядъ, вполнѣ ясное и послѣдовательное) можетъ показаться «кашей».

Date: 2013-10-31 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Простим малым сим; у меня облегченный вариант - с приставкой беЗ- вместо беС-, и то граждане взволнованно норовят поправить, спрашивают: "А что это за безграмотный олбанский? Или вы намеренно издеваетесь над нами?" :))

Date: 2013-10-31 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
А вот не думать невозможно, особенно ежели пеняющие на старую орфографию не в ладах и с орфографией новой: "А вы зачем так пишИте, а?" - и так далее :)

Date: 2013-10-31 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] medovaiagora.livejournal.com
Да, и у меня тоже такой облегчённый вариант, и тоже часто спрашивают.
Пробовал писать стихи в старой орфографии, хотя недостаточно её знаю, и пришёл в восторг от того, как при этом открывается глубина, живость и мощь Русскаго языка.
Не пора ли сторонникам возрождения Русскаго языка объединяться в какое-то движение, требовать политических прав...

Date: 2013-10-31 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
не понимаю, с чем вы не согласны: в голове ТАКАЯ ЖЕ каша как и в орфографии - это комплимент, мне кажется

меня бы, скорее, задело слово "товарищ" в этом контексте
Edited Date: 2013-10-31 08:34 am (UTC)

Date: 2013-10-31 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] nandzed.livejournal.com
В случае с "горшком" "каша" комплиментарна - это значит, что ваша голова "варит")).
Edited Date: 2013-10-31 08:48 am (UTC)

Date: 2013-10-31 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] orsa-maggiore.livejournal.com
Тут кто-то рассказывал про девочку, написавшую (уж не скажу где) "Эльф и Петров"
Так что "каша в голове" это может даже и комплимент:
1) во -первых голова есть
2)во-вторых в голове есть что-то
А все остальное называется "как нас может интересовать мнение человека с таким носом? ... Давайте не слушать собеседника, а разглядывать его"

Date: 2013-10-31 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Название для фанфика по Толкиену.

Date: 2013-10-31 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] nandzed.livejournal.com
Сознание его, шокированное вашей орфографией, диагностирует своё состояние как "каша" и осуществляет классический перенос на причину своего состояния)).

Date: 2013-10-31 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] otrok-serje.livejournal.com
А я бы на "товарища" обиделся. Еще бы ответил бы чего-нибудь, мол, товарищи все в париже. Или как там принято у них...

Date: 2013-10-31 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] otrok-serje.livejournal.com
Это от того, что вы читаете всё время Хераскова и иже тогда же проживали. Тогда "товарищ" был еще не испорчен.

Date: 2013-10-31 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] landgrafff.livejournal.com
Вспомнилось про тамбовский лес и его обитателях.

Date: 2013-10-31 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] otrok-serje.livejournal.com
Точно! А я тут с парижем своим...

Date: 2013-10-31 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] landgrafff.livejournal.com
Может это просто от подсознательной зависти?

Date: 2013-10-31 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] landgrafff.livejournal.com
Жизнь она у всех непростая, а хороший профессионализм является предметом латентной зависти ( это мое личное мнение).
Edited Date: 2013-10-31 10:25 am (UTC)

Date: 2013-10-31 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] medovaiagora.livejournal.com
Господа, нельзя ли всё же написать компьютерную программу, которая переводила бы текст в старую орфографию? Как объяснял мне автор этого блога, все случаи не запрограммируешь, но она хотя бы подчёривала бы спорные.
А с разстановкой ъ после согласных на конце, i перед гласными, з в приставках и даже фиты по словарю она бы вполне справилась.
Я не программер и не филолог, но был бы очень благодарен, если бы кто-то взялся, был бы готов поддержать это деньгой, и не я один, думаю. Давайте организуем, укстроим сбор средств.
Может быть, хватило бы даже не программы, а таблицы автозамены в Ворде?

Date: 2013-10-31 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] medovaiagora.livejournal.com
А нельзя ли интересно макрос откуда-то скачать?:)
И потом, есть ещё ѣ в корнях, или вот с суффиксами (или это окончания?) аго - финальнаго.

И потом, я как-то в ворде пробовал вставлять ѣ, и что-то не пошло дело - знак получался резко выделяющимся по размеру из всего шрифта. Хотя я недостаточно с этим игрался.

ЗЫ: Вот образование наше - я закончил Литинститут и у меня в дипломе написано "литературный работник" (я не лох, это второе высшее, з\о), но при этом никакой работе на компах нас не учили, тем же скрытым функциям Ворда.
А в принципе можно поступить из деревни в Лит и получтиь диплом литработника, даже не зная, где у компа блок питания, куда дискеты вставляются:)
Зато там хватало всякой филологической ереси. Но писать по-старому не научили даже там и не учили.
Потому что учат только мусорным знаниям.
Хорошо, что я владею смартфоном с википедией и госэкзамены не составили для меня труда:)
Edited Date: 2013-10-31 10:24 am (UTC)

Date: 2013-10-31 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] medovaiagora.livejournal.com
Почему же, по крайней мере, машинописи надо учить всех ещё в школе. Сколько млин это сэкономило бы людям часов и лет жизни?!
В скрытых функциях ворда вроде тех же макросов, автозамены и т.д. тоже далеко не всем есть досуг и настроение разбираться.
Диплом, обладатель которого в принципе не в состоянии работать по специальности без дополнительных знаний и навыков, даже если усвоил уч. программу на 100% и пятёрки с плюсами, это нонсенс нашего дурацкого времени.

Date: 2013-10-31 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] medovaiagora.livejournal.com
За подсказку по шрифтам спасибо. Получается, в распространённых Таймс Нью Роман и Вердане старую орфографию никак не ввести?
И ещё большая просьба - напомните пожалуйста правило про падежи, насчёт "корабля в море"

Date: 2013-11-01 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] callmycow.livejournal.com
Хорошее блюдо каша. Если у критика всё в порядке со вкусом и кухней, то это не упрёк.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated May. 28th, 2025 07:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios