Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (море)
[personal profile] philtrius
Исторiя съ историкомъ Андрiяновымъ прiобрѣтаетъ новую динамику. Поправляемъ подушечки на диванѣ и ждемъ. Зрѣлище обѣщаетъ быть интереснымъ.
Я все-таки не сталъ бы ставить знакъ равенства между нимъ и Мединскимъ. Послѣднiй имѣетъ безспорныя авторскiя права на всѣ глупости, которыя онъ написалъ въ докторской. Плагiатъ установленъ для общихъ фразъ автореферата — грѣхъ, на мой взглядъ, небольшой.
Собственно, и Андрiяновъ сдѣлалъ то, что и ***, а также иные тайные и явные садовники, насаждающiе разумное, доброе, вѣчное: просто заказалъ работу подъ ключъ, и заказалъ, по-видимому, по дешевкѣ и точно халтурщикамъ. Все дальнѣйшее — ихъ рукъ дѣло. Онъ и понятiя не имѣлъ, въ какой степени его научный трудъ является плагiатомъ и гдѣ опубликованы статьи.
И все же правъ достопочтенный klausnik — будь Андрiяновъ десять разъ авторомъ своей работы, соблюдай онъ скрупулезно всѣ правила, научная цѣнность его труда отъ этого не повысилась бы ни на сантиметръ. Какъ-то и правила нашихъ танцевъ, и претензiи, и упреки — къ наукѣ не имѣютъ никакого отношенiя.
Я даже дiагнозъ поставить не въ состоянiи. А ужъ медицинскiе рецепты — кромѣ атомной бомбы — какъ-то не лѣзутъ въ голову.

Date: 2013-01-31 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
Занятно...
Мне странно про руководство вузов: каким образом, интересно, декан (а тем более ректор) может лично контролировать деятельность десятков советов, которые существуют при факультете (вузе)? А руководство ВАКа при этом не отвечает за методы утверждения, не выявляющие очевидного.
А про научную ценность... всё так или иначе ценно для науки :).

Date: 2013-01-31 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
Не все, но всё :-).
Вы просто не любите ничего современного :). А тема вполне имеет право быть. По-хорошему, можно собрать хороший материал, который лет через сто с любопытством раскопают новые историки (если, конечно, мир милосердно не рухнет раньше).

Date: 2013-01-31 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
Не соглашусь: хотя бы потому, что накапливается определённый фактический и статистический материал.

Date: 2013-01-31 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com
Да, скупой платит дважды. Но все же, не поинтересоваться "своими собственными" работами - мне это непонятно.
А с работами на заказ никто не справится, кроме, может быть, излишне добросовестного научного руководителя.

Date: 2013-02-02 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com
Я думаю, что такая тема работы вполне имеет право на существование, соглашусь здесь с [livejournal.com profile] kvakl_brodakl. Но эта же работа так была сочинена, что невозможно представить, что она создает какой-то вклад.

Date: 2013-01-31 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] antropos.livejournal.com
Как-то помогал распечатать диссертацию знакомому в юр. академии
Главным требованием к тексту было точное соблюдение количества знаков на странице
Сами тексты давно никто не читает

Date: 2013-01-31 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
(вздрагивая и резко приподнимая голову) что? рецепты? уверяю, хороший чай и немного коньяка - будет гораздо легче. И не обращайте внимания на... В общем, ни на что не обращайте, так вернее

Date: 2013-01-31 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 9in-10in.livejournal.com
Рецептъ-то есть [развѣ неясенъ рецептъ изпользованiя рецепта], называется – академизмъ. Если не полная отмѣна, то крайне затрудненное прохожденiе диссертацiй на обзорныя темы, съ общими разсужденiями и по райкомовскимъ наукамъ, всё равно, совѣтскимъ или западнымъ. Думаю, что плохихъ, халтурныхъ и краденыхъ диссертацiй по классической филологiи, древнему востоковѣденiю, медiевистикѣ, сравнительно-исторической, структурной и генеративной лингвистикѣ, структурной поэтикѣ, стиховѣденiю и нарратологiи, текстологiи классиковъ, источниковѣдчески орiентированной исторiи литературы – въ разы меньше, чѣмъ на спекулятивныя, политически-затрѣбованныя темы. Въ другихъ областяхъ просто навѣрняка то же.

Date: 2013-01-31 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я сегодня прочитал об этом в новостях. Честно говоря, до этого было ощущение, что дело могут "замять", потому что слишком уж долго разбирались.

Понравилось выражение "большое количество некорректных заимствований". По-моему, оно более точное по смыслу, так как "плагиат" подразумевает умышленное присвоение чужих достижений, но здесь вообще не может речь идти о "достижениях", как Вы верно заметили. И, конечно, у меня не было никаких сомнений в том, что сам "продукт" был изготовлен коммерческой "конторой" по "конвейерному" принципу. Сколько, например, было вообще "дополнительных выпусков" журналов с известными названиями? "Бизнес" в очередной раз предстал во всей своей красе.

Date: 2013-02-01 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] inau.livejournal.com
А что, таковой тоже не сам писал?

Date: 2013-02-01 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] inau.livejournal.com
Нет, я не про Андриянова, а про адресата упомянутой в Вашем комментарии петиции.

Date: 2013-02-01 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Мне кажется, тут всё должно происходить само собой. После "скандала" его на "воспитательской" должности вряд ли оставят. Обычно в таких ситуациях люди даже сами уходят, то есть некого и незачем "дожимать". Не говоря о том, что это случай из "ряда". Гораздо полезнее было бы прикрыть сам "синдикат" по изготовлению "халтуры". Однако мне и это кажется "частностью", потому что главное здесь в другом. А именно, в "постперестроечном" всеобщем убеждении насчёт того, что "делать деньги" -- это достойное человека занятие.

Date: 2013-02-01 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Тут на днях обсуждали модную современную педагогико-учёную новацию: как можно раньше выталкивать школьника в самостоятельную "проектную" работу. Сам-то я начал самостоятельную научную деятельность только на 3-ем курсе института, и как-то не жалею. А вот сына затерроризировали в 8-ом классе по поводу выбора кафедры для самостоятельных научных изысканий, начиная с 9-го.

Так вот, столь ценные научные достижения, как у Андриянова, вполне соответствуют этой тенденции. Что может школьник? Только компиляцию, причём по недостатку времени, халтурную. Так и готовятся будущие Андрияновы и исполнители их диссертаций.

Стремление учёных везде внедрить науку размывает ценность настоящих научных достижений.

Date: 2013-02-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com

Edited Date: 2013-02-01 08:09 am (UTC)

Date: 2013-02-01 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Не в ваш. Я даже не знаю о том, какой у вас огород.

Date: 2013-02-01 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Ну тогда в ваш.

Date: 2013-02-01 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wasunchik.livejournal.com
а почему-таки не атомная бомба?
мне кажется, приостановить работу всех советов года на три, а возобновить через три года только 5% из них было бы очень полезно. и новые открывать по драконовским правилам с драконовскими внутренними же. или вовсе перевести всех на западный стандарт PhD и т.д. - хочешь стать учёным? - выучи английский настолько, чтобы написать на нём хотя бы вменяемый научный текст. это не латынь, конечно, но уже кое-что для страны повального презрения к языкам.
приходят на ум титанические усилия целой кучи энтузиастов по открытию единственного к востоку от Казани университета. по большому счёту, пора возвращаться к тому, с чего начали - Университетов должно быть мало и учёных тоже, прочих - в ремесленные училища.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 30th, 2026 05:30 am
Powered by Dreamwidth Studios