Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Какъ вы думаете, можно ли убѣдить нашу молодежь (половину отъ 40 %, способныхъ получить среднее образованiе), что Россiя — это круто и русская культура — это круто?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-05-17 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] sovavsove.livejournal.com
Среди 40% тоже народ разный... да и смотря какую культуру... и что подразумевать под Россией. Я как молодежь отвечу...

Россия как историческое пространство — круто. С русской культурой сложнее. Сейчас этой культуры как таковой нету. То, что было раньше может и круто, но я ее сугубо русской не назову. Если говорить о чисто русской культуре, то да, это круто... но какой смысл о ней говорить, если она стала музейным экспонатом?

Но вы, наверное, имеете ввиду нечто общее. Я думаю, что славянофильскую молодежь можно убедить и в том и в другом. Западническую молодежь вряд ли. Хотя опять же, думаю, и им за Россию больно.

Date: 2012-05-17 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Да.
Для этого надо всего лишь сделать крутыми Россию и русскую культуру.
А дальше - гречневая каша сама себя хвалит.

Date: 2012-05-17 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Какую-то часть. Однако при этом придётся отказаться от толерантности.

Date: 2012-05-17 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com
Культуру 18-го - 19-го веков "нашей" русской не назовёшь. Там и русские были совсем другие - дворяне, а не мы, потомки крестьян. И говорили они по-французски ) А культуру возврата к крестьянским истокам надо создавать заново, и поклонников у неё столько, сколько было записавшихся эльфами и хоббитами во время последней переписи. Да и поёт, к примеру, Пелагея "когда мы были на войне" Давида Самойлова, который, как известно, еврей.
В общем-то, по общению - молодёжь (не вся, процентов 20) готова принять культуру, которая когда-то была русской, но то, что она была русской, а не свежевыдумана и не притянута за уши придётся доказать. И нужно будет чётко обрисовать края этой культуры - вот это наша, вот это, скажем, польская, и тп
В изложении у меня получилась каша. Но это естественно. Это то, что сейчас мне вспоминается при слове "русская культура".

(no subject)

From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com - Date: 2012-05-17 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-05-17 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com - Date: 2012-05-17 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-17 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] karaul-family.livejournal.com
Вряд ли. Когда-то красивую, но теперь больную, израненную, полупьяную женщину способны любить только её дети. И то не все. А сыновнее чувство - оно либо есть, либо нет.

Date: 2012-05-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] lemuel55.livejournal.com
Можно. Если общество и государство, вместе, подойдут к этому делу обдуманно-правильным образом, с применением аккуратных поощрительных и запретительных мер и т.д.
Но это так, теория.

Date: 2012-05-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] db1967.livejournal.com
Маловероятно. Очень сильны демотиваторы. И один из них - официозное представление о "крутизне" России, направленный, как кажется, на ту часть населения, которая получить образование не способна.

Date: 2012-05-17 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
По мне, так это довольно просто.

Во-первых, не надо ставить себе такую цель - хрен бы с ней, с молодёжью, в коце концов для русской культуры народу всегда хватит, а остальное население, независимо от возраста, может идти лесом. Муромским.

Во-вторых, пооткрывать несколько (только не очень много, по одному-два на большой город) учреждения (класса, факультета), где бы обучались школьники и последующие студенты для занятий русской культурой. Принимать только тех, кто русскую культуру знает, а позволять преподавать только тем, кто на русскую культуру жизнь положил, причём с толком.

В-третьих, никакой рекламы. Кому надо, тот знает (с) Чонкин, по-моему.

И всё.

Date: 2012-05-17 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
Думаю, можно. Сложно, но можно.

Date: 2012-05-17 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Насколько можно судить по комментариям к Вашему вопросу, основная проблема состоит в том, что сейчас и под "Россией" и под "русской культурой" понимаются настолько разные вещи, что практически невозможно найти общую почву для "консенсуса".

Date: 2012-05-17 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] eu-he-nio.livejournal.com
Поглядим. Скоро нам предоставится случай выяснить, насколько в обществе сходятся представления хотя бы о Войне 12-года. И каков интерес к прошлому вообще.

(no subject)

From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com - Date: 2012-05-17 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-05-17 03:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-17 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Да, вполне. Нужны вовлечённые, действительно любящие и знающие русскую культуру люди как проводники в её мир и возможность им заниматься этим делом и всякое этому споспешествование. И всё будет.

*наблюдала и наблюдаю такой опыт*

Date: 2012-05-17 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ledashchev.livejournal.com
Дореволюционная русская культура бренд первой категории. При любви русских к шику, кто откажется от прады в культурном смысле)))

Date: 2012-05-17 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] umanton.livejournal.com
Мне кажется проблема в том, что слишком многие уже убеждены, что Россия и русская культура - это слишком круто:)

Date: 2012-05-17 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] sp33r.livejournal.com
Вопрос государственной пропаганды.

Date: 2012-05-17 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] otrok-serje.livejournal.com
И очень просто. Убедили ведь, что жевать резинку круто. А уж чего же может быть безсмысленней.
"Десовѣтизацiя и возстановленiе преемства съ РИ. Это понятно."

Date: 2012-05-17 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
*Убедили ведь, что жевать резинку круто.*
Положим, начали с того, что убедили, что жевать резинку очень полезно...))

(no subject)

From: [identity profile] pasha-su.livejournal.com - Date: 2012-05-17 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-17 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] vecetti.livejournal.com
а разве надо убеждать? может просто достаточно вынуть из школьной программы ключи прививающие отвращение к ней?

Date: 2012-05-17 08:18 am (UTC)

Date: 2012-05-17 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
уж так сразу круто! для начала надо убедить, что русская культура существует как нечто определимое и это не ложки-матрешки-гармошки

Date: 2012-05-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] chur72.livejournal.com
Как и в любом другом случае, всё начинается с того, чтобы убедить в убеждаемом самих себя. Я имею в виду не лично Вас, или, скажем, себя. Речь о необходимости формирования бодрого и укоренённого в будущем слоя поводырей. Прошу простить за каламбур, народ, который не видит своего будущего, не имеет и прошлого.
А молодёжь будет встраиваться в мейнстрим. Большая часть в силу социального конформизма, а какой-то (не очень большой) процент зацепится глубже.

Date: 2012-05-17 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
прочитал комментарии и обратил внимание, что о великой русской литературе почему-то никто из комментаторов не думает. Удивился.

Date: 2012-05-17 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] princessrimosa.livejournal.com
Могу сказать как молодежь, что, да, всё это прекрасно.

Date: 2012-05-17 09:38 am (UTC)

Date: 2012-05-17 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
Пивасик после бани - тоже круто.

Date: 2012-05-17 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] yojik-ali.livejournal.com
Пожалуй, подействовать на означенную Вами молодёжь можно только какими-нибудь настоящими "десятью причинами" для того, чтобы в мечтах молодое поколение не видело себя живущим за границей. И не считало себя неудачниками лишь потому, что осталось здесь. Входит ли в "список десяти причин" культура... Да, но человеческие связи сильнее. Английские фильмы и английский язык "выбирают", пожалуй, потому, что это лежит что называется везде, это смотрят все, это чаще всего рекомендуют друг другу. Подспудно молодой человек, пожалуй, понимает, что есть какая-то русская культура (боюсь, что Вы понимаете это словосочетание несколько иначе, чем я), но она "не сейчас", она вечна, чудесна, но не актуальна. Так что скорее нужно не убеждать молодёжь, а выводить эту самую русскую культуру "на поверхность".

P.S. Добавлю ещё одно... Зацепился недавно за одну фразу знаменитого украинского (по происхождению) классического певца, уже лет 20 живущего и выступающего только на Западе. Он здесь в одном из интервью сказал, что бесплатной Культуры не бывает. Это к тому, что в Советском Союзе культура была преимущественно бесплатной (концерты на заводах, в сельских ДК), и это всё-таки очень сильно обесценило Культуру в понимании наших людей. Так вот... Классика классикой, но сейчас практически нет общеизвестных художников, носителей, продолжателей той великой Культуры, ради которых юный студент специально пошёл бы подрабатывать, чтоб купить билет/издание/запись.

В общем, извините за многословность.

(no subject)

From: [identity profile] yojik-ali.livejournal.com - Date: 2012-05-17 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com - Date: 2012-05-19 10:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-17 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Сначала дать определение слова "круто".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 29th, 2026 07:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios