Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Какъ вы думаете, можно ли убѣдить нашу молодежь (половину отъ 40 %, способныхъ получить среднее образованiе), что Россiя — это круто и русская культура — это круто?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-05-17 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] sovavsove.livejournal.com
Среди 40% тоже народ разный... да и смотря какую культуру... и что подразумевать под Россией. Я как молодежь отвечу...

Россия как историческое пространство — круто. С русской культурой сложнее. Сейчас этой культуры как таковой нету. То, что было раньше может и круто, но я ее сугубо русской не назову. Если говорить о чисто русской культуре, то да, это круто... но какой смысл о ней говорить, если она стала музейным экспонатом?

Но вы, наверное, имеете ввиду нечто общее. Я думаю, что славянофильскую молодежь можно убедить и в том и в другом. Западническую молодежь вряд ли. Хотя опять же, думаю, и им за Россию больно.

Date: 2012-05-17 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Да.
Для этого надо всего лишь сделать крутыми Россию и русскую культуру.
А дальше - гречневая каша сама себя хвалит.

Date: 2012-05-17 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Какую-то часть. Однако при этом придётся отказаться от толерантности.

Date: 2012-05-17 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com
Культуру 18-го - 19-го веков "нашей" русской не назовёшь. Там и русские были совсем другие - дворяне, а не мы, потомки крестьян. И говорили они по-французски ) А культуру возврата к крестьянским истокам надо создавать заново, и поклонников у неё столько, сколько было записавшихся эльфами и хоббитами во время последней переписи. Да и поёт, к примеру, Пелагея "когда мы были на войне" Давида Самойлова, который, как известно, еврей.
В общем-то, по общению - молодёжь (не вся, процентов 20) готова принять культуру, которая когда-то была русской, но то, что она была русской, а не свежевыдумана и не притянута за уши придётся доказать. И нужно будет чётко обрисовать края этой культуры - вот это наша, вот это, скажем, польская, и тп
В изложении у меня получилась каша. Но это естественно. Это то, что сейчас мне вспоминается при слове "русская культура".

Date: 2012-05-17 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] karaul-family.livejournal.com
Вряд ли. Когда-то красивую, но теперь больную, израненную, полупьяную женщину способны любить только её дети. И то не все. А сыновнее чувство - оно либо есть, либо нет.

Date: 2012-05-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] lemuel55.livejournal.com
Можно. Если общество и государство, вместе, подойдут к этому делу обдуманно-правильным образом, с применением аккуратных поощрительных и запретительных мер и т.д.
Но это так, теория.

Date: 2012-05-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] db1967.livejournal.com
Маловероятно. Очень сильны демотиваторы. И один из них - официозное представление о "крутизне" России, направленный, как кажется, на ту часть населения, которая получить образование не способна.

Date: 2012-05-17 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] sovavsove.livejournal.com
Я от Бортнянского только страдаю...

По "чистыми" культурами я имел нечто другое... просто сейчас в лучшем случае осталась некая "общеевропейская" культура.

Для себя я всегда видел противопоставление по-другому. Высокая культура vs. попса. Победа первой вряд ли произойдет (тем паче постмодерн), а это значит что "Россия - это круто" так и будет фразой фашиствующей ребятни.

Image
Edited Date: 2012-05-17 06:46 am (UTC)

Date: 2012-05-17 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com
В общем да, почему бы и нет. Вот прадед мой - неграмотный крестьянин, дед поступил в пединститут Нижнего Новгорода и всю жизнь учил детей математике и физике, отец и мать закончили МГУ - философский и биологический факультеты и защитили кандидатские, я - математик-программист, PM, руковожу людьми, худо-бедно говорю по-английски, шатаюсь по заграницам, общаюсь с заказчиками.
В принципе, моё поколение (с некоторой натяжкой) может соответствовать дворянству 19-го века.

Date: 2012-05-17 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
По мне, так это довольно просто.

Во-первых, не надо ставить себе такую цель - хрен бы с ней, с молодёжью, в коце концов для русской культуры народу всегда хватит, а остальное население, независимо от возраста, может идти лесом. Муромским.

Во-вторых, пооткрывать несколько (только не очень много, по одному-два на большой город) учреждения (класса, факультета), где бы обучались школьники и последующие студенты для занятий русской культурой. Принимать только тех, кто русскую культуру знает, а позволять преподавать только тем, кто на русскую культуру жизнь положил, причём с толком.

В-третьих, никакой рекламы. Кому надо, тот знает (с) Чонкин, по-моему.

И всё.

Date: 2012-05-17 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] humanitarius.livejournal.com
В свободном либеральном буржуазном обществе кто же будет уставивать дворянскую культуру? Это Советы могли себе позволить рассуждать о благородстве и рыцарском поведении, потому что воспитывало в населении идеалистическое воприятие коммунистических идеалов. Но сейчас-то все взрослые люди, прошендшие очистительную школу рыночных отношений.

Date: 2012-05-17 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
Думаю, можно. Сложно, но можно.

Date: 2012-05-17 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Тогда осталось в этом убедить молодёжь.
Что, правда, при актуальном состоянии России и особенно русской культуры представляется мне затруднительным.

Date: 2012-05-17 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
Да, в наших условиях вопрос можно уточнить до: "...остаётся пусть маленький шанс, или он уже упущен?" :((

Но на такой вопрос мой ответ уверенное и оптимистичное "да, остаётся"!

Date: 2012-05-17 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Насколько можно судить по комментариям к Вашему вопросу, основная проблема состоит в том, что сейчас и под "Россией" и под "русской культурой" понимаются настолько разные вещи, что практически невозможно найти общую почву для "консенсуса".

Date: 2012-05-17 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Поскольку я не вижу в процессе поддержания и развития культуры ничего естественного (деятельность разумного и одухотворённого человека - что же в ней естественного?), то выбор стороны и назначение её правильной - всё в наших руках.
Как пожелаем, так и сделаем (с) Никита Пряхин, по-моему.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 30th, 2026 06:10 am
Powered by Dreamwidth Studios