![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
У Цицерона достаточно много человѣческихъ слабостей, лежащихъ на поверхности: тщеславiе, нерѣшительность, склонность къ нравственно сомнительнымъ компромиссамъ, изрядная доля трусости (большей части этихъ пороковъ мы, правда, не видимъ въ послѣднiй годъ его жизни). Легко уязвимы и его лишенныя оригинальности философскiя творенiя. Тѣмъ не менѣе во многихъ отношенiяхъ этотъ человѣкъ стоялъ — и стоялъ одиноко — намного выше своей эпохи (вспомнимъ хотя бы исключительное безкорыстiе въ управленiи провинцiями). Къ себѣ онъ былъ требовательнѣе, чѣмъ къ друзьямъ, и его защита никогда не поставила бы передъ адвокатомъ и сотой доли тѣхъ проблемъ, съ которыми онъ самъ сталкивался на каждомъ шагу.
no subject
Date: 2006-10-12 08:35 pm (UTC)У меня есть две любимые фразы Цицерона. Первая: "Лучше проиграть с Помпеем, чем победить с Цезарем." Ita est (и не важно, чем на самом деле был Помпей -- важно, чем он был для него).
Вторую я всегда разбираю со студентами, когда говорим о местоимениях. Inimici mei mea mihi, non me ipsum ademerunt. По сему поводу всегда цитирую Щербакова: "Всего не отнимут -- отнимут не все..."
И еще. Мрачный анекдот, который всегда относила к Цицерону: "Можно ли купить честного человека? -- Можно, но трудно. Гораздо проще продать."