Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Развивая тему гречки. А вѣдь, если отбросить комическую форму, въ президентской репликѣ очевидны экономическiя воззрѣнiя весьма пещерныя: онъ до сихъ поръ вѣрный марксистъ и думаетъ, что товаръ стоитъ столько, сколько на него издержали плюсъ еще что-то, а не сколько за него готовъ дать покупатель.

Date: 2010-09-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] redshon.livejournal.com
Я про то и толкую. Толку нет.

Date: 2010-09-01 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Да, съ толкомъ проблемы.

Date: 2010-09-01 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sapporo2.livejournal.com
Реплика просто невероятная Обмолвка уникальная.

Date: 2010-09-01 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-oleg-jur.livejournal.com
Вообще говоря, так думают далеко не только марксисты, но и все сторонники регулируемого, цивилизованного рынка, ничего в этом самом по себе уж очень пещерного нет. Даже в Америке на практике не существует ценообразования на основе чистого спроса-предложения, поскольку это вещи легко манипулируемая, политическими и уголовными способами. А про Европу уж нечего и говорить. "Рынок, который сам все решит и устроит" — бессмысленный утопический миф, наподобие коммунизма. Уж поверьте старому экономисту — я учился со многими из чубайсовских мальчиков и гайдаровских девочек и более или менее представляю, что у них, ленинских стипендиатов, было в головах, когда они проектировали капитализм в России. Это все тот же самый большевизм навыворот.

Я уже не говорю о том, что никакого интегрального "покупателя" как такового в дифференцированном обществе не существует — это как раз представление очень устарелое, берущее свое начало в общественных структурах раннего английского капитализма, который учитывал потребление только одной (или двух, в крайнем случае) общественной страты, располагавшей избыточными деньгами.В современном обществе приходится учитывать социальные структуры потребления и регулировать их. В этом функция государства и этим оно и занимается. Везде. Разумеется, в меру своих возможностей и способностей в каждом отдельном случае.

Мне кажется, что экономические представления, положенные в основу несколько несчастливо сформулированной фразы про гречку, вполне обычные. Я вполне мог бы представить такую фразу в устах (не по формулровке, а по смыслу) хоть немецкой канцлерши, хоть Самого Президента Съединенных Штатов.

Это мое мнение как дипломированного экономиста.

P. S. Над политическими или утопическими воззрениями Карла Маркса можно смеяться, но что касается третьего источника и составной части, то списывал он из вполне толковых книжек, положенных в основу любой современной экономики. И списывал, пока еще что-то соображал, вполне с пониманием. Поэтому первый том "Капитала" — очень интересная книга, еслиу продраться, а остальные три тома, которые сложил из черновиков Энгельс, который вообще ни в чем ничего не понимал, — бред сивой кобылы.

Date: 2010-09-01 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Такъ по существу же Вы мнѣ не возражаете.
Конечно, манипуляцiя; вся цѣль рекламы — впарить то, что иначе не купили бы. И конечно, каждый покупатель конкретнъ. Я развѣ противъ этого возражалъ? Но въ данномъ случаѣ нашелся en masse покупатель, готовый покупать гречку по втрое болѣе высокой цѣнѣ — и, значитъ, гречка столько стоитъ и нечего роптать.

Date: 2010-09-01 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-oleg-jur.livejournal.com
Нет, я Вам возражаю.

Описанная Вами ситуация — это и есть рыночная манипуляция, которой в цивилизованном рыночном хозяйстве следует всеми силами избегать, потому что она основана не на реальном производстве-потреблении, а на психологическом воздействии, на информативном пузыре. К чему это приводит, все увидели (кто мог что-то увидеть) во время недавнего кризиса.

Неважно, в нашем случае, направленная комбинация спекулянтов является причиной гречневого кризиса или же генетически усиленная в советском человеке товарная паника. Важно, и это пытался доказать (неудачно стилизтуя "доступный язык") осмеиваемый Вами человек (на мой взгляд, вполне толковый), что эта паника не имеет под собой рациональных оснований (другое дело, правда ли это — об этом я не могу судить).

Государство должно регулировать с помощью вмешательств различного типа цены на потребительские товары, как оно (в лице Центробанка) регулирует курс национальной валюты. Это его обязанность.

Государство должно po крайней мере пытаться вносить рациональный элемент в иррациональную психику обывателя с советской потребительской наследственностью (очень тяжелый груз).

Я с интересом наблюдаю последние десять лет за деятельностью этого государства и поставил бы ему твердую тройку с плюсом в смысле экономики. Даже четверку с минусом, учитывая вышеописанную сложность клиентуры.

Но это все, конечно, мое личное частное мнение скромного домашнего мыслителя, имеющего самые общие представления о макро- и микроэконоомических закономерностях.

Простите, что не удержался и с ним вылез. Это было с моей стороны неумно.

Date: 2010-09-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Вы так старательно пишете как бы по-дореволюционному, так могли бы хоть запомнить, что форма мн. ч. на -ия употребляется только с существительными женского рода!

Date: 2010-09-01 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] travellersjoy.livejournal.com
Ваше невоспитанность столь же велика, как и Ваше невежество.

Date: 2010-09-01 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Спасибочки!

Date: 2010-09-01 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] travellersjoy.livejournal.com
Что Вы даже не покраснеете я и минуты не сомневался.

Date: 2010-09-03 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Извините, краснею. (Я вообще легко краснею, а когда узнаю, что ошиблась, сразу признаю. А в данном случае ошиблась, и почти непростительно!)

Date: 2010-09-03 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] travellersjoy.livejournal.com
Отмечаю этот день белым камушком (aucun outrage).

Date: 2010-09-03 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Вот теперь и правда спасибо, без всякой иронии.

Date: 2010-09-02 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] akula-dolly.livejournal.com
"... Фантазия моя ввела меня в заблуждение: воображая, что Пугачева, заключенного в плен, окружали мальчики, а не девочки, я написал "маленькие дети" вместо "маленькия дети", забыв правило о множественном числе существительных среднего рода, тождественном не с мужским, а с женским родом. За это мне сбавили два балла".

Date: 2010-09-02 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] kirillovec.livejournal.com
рутинная дѣятельность НЕ ДОЛЖНА приносить сверхъприбылей
а то тогда она станетъ мафiозной дѣятельностью
это совершенно ясно
и это касается грѣчки , да

Date: 2010-09-03 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Глубокоуважаемый автор этого ЖЖ. Прошу прощения за неправильный комментарий. Олег Проскурин меня поправил.

Date: 2010-09-03 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Ничего страшнаго, прошу, не переживайте, ради Бога.

Date: 2010-09-03 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Нет, я, конечно, переживаю: мало того что опростоволосилась, еще и выговаривала за мнимую ошибку! Но теперь, принеся все извинения, больше переживать не буду.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 27th, 2026 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios