Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Нѣсколько тезисовъ касательно актуально-литературнаго.

1. Изящная словесность требуетъ менѣе всего инвестицiй — ручка/бумага и компьютеръ, и все. Въ отличiе отъ.
2. Ни государство, ни общество не обязаны обезпечивать сносный уровень жизни литератору только потому, что онъ литераторъ, пусть даже талантливый; никто не мѣшаетъ ему зарабатывать на жизнь любымъ другимъ способомъ.
3. Нѣтъ ничего страшнаго въ томъ, что современная талантливая литература не доберется до читателя или доберется слишкомъ поздно; вѣдь это глубокое заблужденiе, будто если книга написана больше десяти лѣтъ назадъ, то и читать ее не стоитъ. Желающимъ всегда найдется что почитать.
4. Такая форма литературной инфраструктуры, какъ толстый журналъ, мертва, и спасать ее не для чего, если бъ это и было возможно.
5. Въ качествѣ оцѣнщиковъ эксперты съ гуманитарнымъ образованiемъ, хорошо знающiе современную литературу, — наихудшiй варiантъ.

Date: 2010-02-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] husainov.livejournal.com
6. Собрать бы всех авторов и сжечь:).

Так и просится.

Любопытно было бы узнать, почему для научных исследований нужны профессионалы, а для занятия литературой хватает любителей.

Date: 2010-02-24 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] florentioslg.livejournal.com
- Вы на арфе играете?
- не знаю..может быть.. может быть..
-???
- да не пробываль исчо..

Date: 2010-02-24 06:16 pm (UTC)

Date: 2010-02-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Я не противъ профессiонализма, если онъ позволяетъ писателю жить. Но если не позволяетъ, я не считаю своей — и государства — обязанностью приходить на помощь. Правомъ — безусловно, любого.
(deleted comment)

Date: 2010-02-24 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Мы государству — безусловно. Объ этомъ и спора нѣтъ.

Date: 2010-02-24 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
прямо "февральские тезисы" какие-то :))
С п.5 не хочу спорить, но хотелось бы узнать Ваши доводы. Если не современные филологи-критики-богема, то КТО?

Date: 2010-02-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Кто угодно, только не они. Особенно не знатоки «современной литературы».

Date: 2010-02-24 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
Потому что они всякое фуфло, называемое "современной литературой" будут изучать, критиковать, хвалить и т.д.?
Если да, то я так и подумал, но решил уточнить.

Date: 2010-02-24 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Потому что нужно имѣть нѣчто болѣе основательное за душой и въ бэкграундѣ. Хотя бы прочитаннаго въ оригиналѣ Поупа или Кальдерона…

Date: 2010-02-24 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
з.ы. ну и позиций "фуфла" анализировать нормальную литературу.

Date: 2010-02-24 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Согласен по всем пунктам, особенно по пятому. Если человек физически способен и согласен прочитать столько современной литературы, сколько нужно, чтобы стать по ней специалистом, значит, в литературе он не смыслит ровно ничего.
Добавил бы и шестой - человечество уже написало столько хороших книг и изобрело столько способов сохранять и распространять их, что в дальнейшем литературном творчестве никакой необходимости нет.

Date: 2010-02-24 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] noctu-vigilus.livejournal.com
Ужос какой по ссылке. Добавлю к вашему первому тезису - интернет, и автора автоматически вынесет туда, где ему и место в "современной литературе". Слава Богу, государство этому пока помешать не может.

Date: 2010-02-25 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] attemp5.livejournal.com
1-3 очень похоже на то что экспериментаторы говорят про физиков-теоретиков, им даже компьютер не нужен, просто ручка и лист бумаги

Date: 2010-02-26 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] coolpartyworm.livejournal.com
2. Странное суждение... Вдвойне странно видеть его вышедшим из клавиатуры ученого-филолога. Типа чтобы писатели не проедали деньги налогоплательщиков? Мне кажется, во всех так называемых развитых странах так называемые humanities и искусства щедро финансируются из бюджета. И это правильно. У нас же с этим просто беда. Вы хотите, чтобы в России у людей рот в ходе эволюции (в борьбе за выживание) был избавлен от речевой функции и превратился в орудие лишь для еды и рвоты? Или чтоб единственным выходным шлюзом для того сосуда, в который заходят народные деньги, стал карман чиновников и "олигархов"? Да дела и так примерно таким образом и обстоят.

Date: 2010-02-26 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Отвѣтить нужно подробно. Пока не успѣваю…

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 28th, 2026 09:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios