Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Къ прошлой моей записи среди прочихъ былъ и такой комментарiй лжеюзера [livejournal.com profile] blanqi:
Что такое «историческiй обликъ Красной площади» и когда у Васъ кончается исторiя, [спорить] мы не будемъ, т.к. у Васъ это чисто политическiй вопросъ.

Видите ли, Совѣтская власть воспитывала сильный культъ Ленина, обожествляла его — на это часто указываютъ либералы. Въ немалой степени это сдѣлать удалось.

Дальнѣйшiй мой комментарiй будетъ согласованъ съ закономъ объ экстремизмѣ.

Существуютъ отщепенцы, которые вопринимаютъ покушенiе на Мавзолей какъ кощунство и оскорбленiе личной святыни. Эти негодяи готовы за оскверненiе на самые отчаянные поступки. Къ сожалѣнiю, существуютъ ещё болѣе законченные мерзавцы, побуждающiе этихъ обманутыхъ людей къ взрывамъ поѣздовъ, подрывамъ нефте- и газопроводовъ, продажѣ квартиръ для финансированiя диверсiоннаго подполья. Я и все окружающiе съ гнѣвомъ осуждаютъ подобные происки злобныхъ враговъ Россiи. Хайль Путинъ! Врагъ не пройдётъ.

Мнѣ кажется, что совѣтская власть, не знаю ужъ насколько сформировавъ этотъ культъ, сдѣлала другое: разсыпала тѣ психологическiя структуры русскаго общества, которыя мѣшали Императорской полицiи бороться съ революцiоннымъ подпольемъ (не донеси!). Такъ что теперь такое подполье, если оно и возникнетъ, въ чемъ у меня большiе сомнѣнiя, накрыть будетъ нетрудно. А потому прошу отвѣтить на вопросъ, какую линiю поведенiя по отношенiю къ такому подполью выбрали бы Вы?
1. Самъ готовъ въ немъ участвовать.
2. Одобряю.
3. И тѣ, и другiе одинаково хороши — мнѣ нѣтъ дѣла.
4. Осуждаю, но вмѣшиваться не буду.
5. Активно осуждаю и при наличiи информацiи готовъ буду подѣлиться съ властями.
6. Готовъ самъ поступить на государственную службу для борьбы съ этимъ зломъ.
Опросъ
1.

2.

3.

4.

5.

6.


Результаты этого опроса

Свое голосованiе!
www.host.ru: хостингъ и почта : www.memos.ru
Самъ я выбираю пятый варiантъ. Не слишкомъ люблю нынѣшнюю власть (впрочемъ, для такого шага она должна измѣниться), но лѣвыхъ люблю еще меньше.

Date: 2007-09-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
Выбираю третий вариант: для того, чтобы участвовать в сколько-нибудь революционном подполье, я слишком аполитична; делать выбор между плохой властью и тоже плохой властью считаю бессмысленным, кроме того, доносительство мне противно.

Date: 2007-09-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Значитъ, эти структуры не разрушены. А я,выбирая между крушенiемъ поѣзда и поимкой нѣсколькихъ лѣваковъ, выбралъ бы — насколько это отъ меня зависитъ — послѣднее.

Date: 2007-09-03 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] koka57.livejournal.com
Выбрал вариант 3, просто потому, что совершенно не уверен в том, что эта власть может поймать именно тех, кто виноват в крушении поезда. Очень вероятно, что леваков поймают, но никакого отношения они к подрыву поезда иметь не будут. И такой исход меня совершенно не устраивает.

Date: 2007-09-03 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Рѣчь шла о томъ, чтобъ дѣлиться съ властями (полицейскими, не политическими) достовѣрной информацiей.

Date: 2007-09-04 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] koka57.livejournal.com
Когда вопрос касается террористов и революционного подполья политическая и полицейская власти по сути - одно и тоже. И так в любом государстве, а в нашем особенно.
Кстати, а почему революционное подполье сразу террористическое и левое? Террористом ведь может быть и монархист, и правый, и человек любой другой политической ориентации. Разве нет?

Date: 2007-09-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Теоретически да, но практически правый терроръ — какъ государственный, такъ и индивидуальный — серьезно уступаетъ лѣвому по своимъ масштабамъ.

Date: 2007-09-04 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] algo.livejournal.com
Присоединяюсь.
(screened comment)
(screened comment)

Re: Удивленъ

Date: 2007-09-02 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ipch299.livejournal.com
Ой.
Перечитал вопрос - меняю точку зрения на 5. Неправильно понял, прошу простить.
Две бессонные ночи дают знать... :0(((

Date: 2007-09-02 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lectiobrevior.livejournal.com
В порядке уменьшения вероятности 4, 6, 3, 2, 5, 1.
Проголосовал за 6.

Date: 2007-09-02 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kitowras.livejournal.com
5-й вариант. Нынешняя власть не подарок, но леваки - это как крысы - если их не душить расплодятся и изгадят все кругом.
А.

Date: 2007-09-02 06:00 pm (UTC)

Date: 2007-09-02 06:24 pm (UTC)

къ взрывамъ поѣздовъ

Date: 2007-09-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
с этого теста - как к любым терорристам. Достоевский был глубоко неправ.
Есть ситуации, в которых можно чистоплюйничать, но иногда нельзя.

Date: 2007-09-02 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com
5. Не считаю, что диверсии помогают борьбе с властью, а жертвы надо предотвращать, если это возможно.

Date: 2007-09-02 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Ну, во-первых отщепенцы предполагают взрывать не пассажирские, конечно, а грузовые, перевозящие нефть и т.п., поезда. То есть без "террора" в его капиталистическом варианте. Террор против населения - дитя спецслужб капиталистических государств - от США до РФ. Отщепенцы напоминают, что детей в Беслане и в Норд-Осте убили государственные спецслужбы. Мы, как все честные люди - подобные инсинуации отвергаем, хайль единая россия.

Во-вторых, уже не одни отщепенцы, а все более-менее приличные люди признают, что политических свобод в РФ нет. Политические партии запрещаются, иные методы выражения иного от власти мнения отсутствуют. Граждан за одно слово избивают и сажают в психушки. ЛЕГАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА В РОССИИ ЗАПРЕЩЕНА. Это факт, который - упрямая вещь. Таким образом, призывая неравнодушных граждан России к ЛЕГАЛЬНОЙ, ОТКРЫТОЙ политической деятельности - Вы толкаете их под произвол, пытки и издевательства.

Когда затыкают рот - развязывают руки. Это старая народовольческая формула, справедливая навсегда.

Date: 2007-09-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
Граждан за одно слово избивают и сажают в психушки.

Чисто советская практика, собственно. В этом наше государство заимствует методы у СССР.

Date: 2007-09-03 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Вы, как я понимаю, намекаете на то, что раз СССР - то я всё там поддерживаю. Отнюдь. :)

Когда ломали СССР, говорили - ЗАТО (за нищих, бездомных и обкраденных) - свобода! Наврали. СССР хотя бы не врал - он НИКОГДА не обещал буржуазную демократию.

Но это беспредметный - в данном случае - спор. Может, хозяин журнала и исхитрится, но политическая дубина нынешней власти оправдания не имеет - даже в споре с "красным". :)

Date: 2007-09-03 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] joseph-kneht.livejournal.com
Что-то Вы меня сильно удивили умозаключением о том, что советская власть уничтожила те структуры, которые мешали борьбе с антигосударственным подпольем.
1. Насколько нам рассказывали на лекциях по истории отечественного государства и права, крестьяне легко и непринуждённо сдавали полиции всяких невнятных господ народовольцев и ходоков в народ. Ой, и не пойте мне "По диким степям забайкалья..." ))
2. Симпатия к "сидельцам" в условиях, скажем так, сурового политического режима и не особой щепетильности правоохранительных органов в середине ХХ века как раз больше воспитывает "нестукачество".
Хотя меня могут подводить поверхностное знание истории Отечества и реалий советского времени.

голосовал за №6

Date: 2007-09-03 07:05 pm (UTC)

Date: 2007-09-03 08:34 pm (UTC)

Date: 2007-09-05 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Я не очень хорошо понял цели и задачи этого подполья, но пошел бы. Интересно же.

Date: 2007-09-05 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Съ точки зрѣнiя политики подполье неэффективно любое. Единственная разумная цѣль — помелькать на подмосткахъ. Ну кто бъ помнилъ Желябова съ Перовской, если бы не убiйство Императора? И болѣе того — всегда найдутся люди, готовые это прославлять.

Date: 2007-09-05 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Не соглашусь. Главная цель - самореализация. Все эти явки, пароли - это же очень притягательно, если, конечно, не думать о последствиях. Опять же - там наилучшая (самая эффективная) возможность поддерживать в себе ощущение собственной правоты. Кроме того возможность ощущать себя носителем не тайного знания, конечно, но тайной информации. Я сейчас говорю не о моральной или практической стороне дела, а просто о самой структуре тайных занятий чем-либо. Это вполне сродни шуточным розыгрышам между друзьями - с другими последствиями, конечно, но структура та же - несколько человек владеют дополнительной информацией, с помощью которой пытаются манипулировать кем-то другим.

Date: 2007-09-05 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] katsumizer.livejournal.com
Проголосовал за 5, но вариант 4 рассматриваю. Нечаева бы сдал наверняка, Аристогитона - не уверен.

Date: 2007-09-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Ну, это не ради всеобщаго счастья, а на почвѣ ревности…

Date: 2007-09-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] katsumizer.livejournal.com
Я в данном случае сравнивал не мотивы, а характер подполья)

Date: 2007-09-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rasumov-ab.livejournal.com
Четыре.

Date: 2007-11-05 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
5.
С примечанием: если не предвидится человеческих жертв, то - 4.
При п.5 следует помнить, что вероятность того, что правоохранительные органы объявят террористом именно принесшего им инф. о террористах, достаточно высока. Что можно не вернуться из этого похода к "правоохранителям" (суть тем же террористам, по большому счёту).

Date: 2007-11-05 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Да, такой поход будет однозначно восприниматься как аморальное действие (донос), т.е. можеть быть оправдано лишь желанием предотвратить гибель людей и т.п.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Aug. 16th, 2025 05:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios