Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (хомяк)
[personal profile] philtrius
Чтобы лучше знать русскiй языкъ, совершенно не нужно увеличивать часы его преподаванiя. Механизмъ работы языка постигается въ сравненiи: изучайте другiе языки, тогда станутъ на интуитивномъ уровнѣ виднѣе механизмы, а ихъ пониманiе, въ свою очередь, улучшитъ знанiе русскаго.
Потому какъ самостоятельный предметъ р. я. не нуженъ. Правильно было бы ввести русскую словесность (чтенiе + факты изъ исторiи языка, включая древнюю). Правильное чтенiе + пониманiе механики работы даже и грамотность обезпечатъ не хуже, чѣмъ изученiе правилъ, а кромѣ того — они обладаютъ самостоятельной цѣнностью, а знанiе правилъ — нѣтъ.

Date: 2013-03-06 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
В целом согласен, но некоторое "пространство-время" для того, чтобы рассказать о _правилах_ все-таки необходимо. Класса до 5-6 я бы все-таки отдельные уроки по р.я. оставил. Вот дальше - это конечно бессмыслица.
PS^ Я изучал с десяток языков за свою жиззнь, и на примере какого из них можно объяснить/понять закономерности в употреблении "не" и "ни", а также слитного/раздельного написания "не" - всё равно не представляю:)

Date: 2013-03-06 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
"Безразличная"? Вы предлагаете оставить разделение между "небольшой" и "не большая, а маленькая" - только устной речи? Как-то сомнительно.

Date: 2013-03-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
?? Но это же разный смысл - задание не сложное или задание несложное.
(deleted comment)

Date: 2013-03-06 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Иллюстрация в пользу правил и против мнения Фильтриуса.

Date: 2013-03-06 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] eu-he-nio.livejournal.com
Иллюстрация, конечно, но не безупречная. Пылкость натуры подвела руку мастера.
(deleted comment)

Date: 2013-03-06 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Перечитайте.

Date: 2013-03-06 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Мне всегда было проще запомнить, как пишется каждое конкретное слово в каждом конкретном случае, нежели учить правила.
Но ведь есть другие люди, математического склада, например. Им нужны правила, им нужны исключения. Без этого их письменная речь будет походить на падонкаффский язык.

Date: 2013-03-06 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Всё же говорю о людях, которые с удовольствием пользовались бы нормальным русским, а не о тех, кто изъясняется нарочито неверно.

Date: 2013-03-06 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Пока не отменён такой предмет, как русский язык - никто. Разве что собственная лень. Если же ввести словесность и отринуть правописание (если правильно понял вашу мысль) - будут новые проблемы.

Date: 2013-03-06 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Согласна полностью.

Date: 2013-03-06 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Любопытно, как люди поумнее стараются внести какой-то элемент разумности в систему преподавания, которую давно уже оккупировали тупые э... ну Вы поняли. А Вы им типа угрожаете. Кому оно нужно, логическое, или даже просто логичное мышление? Только таким вот вроде нас с Вами. А населению подавай порядок.

Date: 2013-03-06 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] semen-serpent-2.livejournal.com
<ввести русскую словесность (чтенiе + факты изъ исторiи языка, включая древнюю). Правильное чтенiе + пониманiе механики работы даже и грамотность обезпечатъ не хуже, чѣмъ изученiе правилъ, а кромѣ того — они обладаютъ самостоятельной цѣнностью, а знанiе правилъ — нѣтъ>
Словесность - вместо современных русского языка и литературы? Правильно ли я понимаю Вашу точку зрения?

Date: 2013-03-06 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] semen-serpent-2.livejournal.com
Приятно встретить единомышленника :-)
http://wyradhe.livejournal.com/264640.html?thread=7407552&

Date: 2013-03-06 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
понимание механики работы - это хорошо в каком-нибудь иврите. до безобразия логичный язык. а в русском, где исключений огромное кол-во, это не работает. в свое время я под руководством опытного преподавателя просто заучивала наизусть написание трудных слов. до сих пор помогает. и самое главное: отношения с механикой языка у всех разные. мозги разно устроены. многим (я, например, в их числе) никакая начитанность не помогает. нужно просто учить правила и отрабатывать их. до автоматизма. чем собственно и занимаются в школе, спасибо ей за это. я не говорю уже об огромном кол-ве дисграфиков (опять же сужу по себе). которым без правил просто не выжить. причем это касается не только русского языка. я совершенно свободно владею нидерландским: читаю (много читаю), аудирую и говорю из любого положения в любое время дня и ночи. письмо в катастрофическом состоянии. приходится сидеть и тупо заучивать правила. при том, что как германист я прекрасно понимаю все механику языка аж до готского включительно.

Date: 2013-03-06 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
такие люди есть. причем я знаю примеры относительно небольшой начитанности в сочетании того, что называется абсолютной грамотностью (по примеру абсолютного слуха). но во-первых, даже им нужно кое-какие правила, а во-вторых, они в меньшинстве. наличие таких детей в классе, конечно, проблема. но это у него классе в пятом грамотность абсолютная, а по математике, предположим, твердый трояк. и что с ним таким делать?))

Date: 2013-03-06 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
я полагаю, что всеобщей ( в смысле 100%) грамотности действительно достичь невозможно. тем более в россии, где детей с замедленными мыслительными способностями, увы! много. стремиться же к этому следует непременно. есть много областей, где 100% добиться невозможно, - от подростковых абортов до соблюдения правил дорожного движения, - но это не значит, что следует все пустить на самотек. да, я идеалистка, такой человек 60-х девятнадцатого века, народное просвещения, идеалы добра и все такое.)

Date: 2013-03-06 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
что вы?! народное просвещение для людей 60-х - базовый конструкт. без этого никакого светлого будущего.)

Date: 2013-03-06 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
давайте сойдемся на том, что это один из элементов. и общество не стоит не месте: 150 лет назад народное просвещение стремилось научить хотя бы читать, а ныне уже боремся за то, что -ться и тся писали правильно и умели пользоваться проверочными словами.

Date: 2013-03-07 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
это ни коим образом от вас потребовано быть не может))

Date: 2013-03-06 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Где заглавные буквы? Пропали под влиянием иврита?

Date: 2013-03-06 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ordui.livejournal.com
Да, сравнение с другими языками очень полезно.

Date: 2013-03-06 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] deux-pieces.livejournal.com
скажите, чем полезно для усвоения русской пунктуации знание пунктуации, например, итальянской?

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 28th, 2026 07:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios