Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (macropus)
[personal profile] philtrius
100 книгъ, по которымъ россiяне отличаютъ своихъ отъ чужихъ.
Via [livejournal.com profile] ivan_bel.
Я чужой, разумѣется: многое изъ этого просто не смогъ бы прочесть.

Date: 2013-02-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] korf.livejournal.com
Увидел там "Процесс" Кафки, снабжённый примечанием "маленький человек".

Вспомнился недавний интересный разговор о том, как советские "перевели" Кафку: http://villlka.livejournal.com/214617.html

Date: 2013-02-08 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] lemuel55.livejournal.com
чакпаланик какой-то.

Date: 2013-02-08 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] melanyja.livejournal.com
я тоже :)

Date: 2013-02-08 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] aa5779.livejournal.com
сомнительный какой-то список. Я с трудом себе представляю человека, для которого все эти книги - часть культурного кода; Тургенев с Пелевиным как-то по-моему плохо сочетаются.

Date: 2013-02-08 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
А в чем проблема? Два хороших писателя. Один про одну эпоху, другой - про другую. Разница - уж всяко не больше, чем между Гомером и Данте...

Date: 2013-02-08 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aa5779.livejournal.com
Хорошо, как Вы себе представляете внутренний мир человека, для которого и Тургенев, и Пелевин - часть культурного кода, что бы под ним ни понималось?

Date: 2013-02-08 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
В зеркало смотрю и легко представляю:)
Культурный код - это ж не "символ веры", в нем разные составляющие есть...Это ж язык скорее.
Не в порядке аналогии, - вы же представляете, что один и тот же человек может употреблять в разных случаях слова "жопа" и "эмпириокритицизм"...

Date: 2013-02-08 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] salutabsolut.livejournal.com
хахаха
14. «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд
Учебник декаданса
Цитата «Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу»
Тэги Красота и уродство, вечность, и­нфантилизм

Date: 2013-02-08 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
Точно; тоже резануло глаз первым делом.
Позор какой-то.

Date: 2013-02-08 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] eu-he-nio.livejournal.com
Ну, мы не "россияне", слава Богу. Не вывели пока эту породу.
Но стараются, люди, стараются. Чего стоит только фраза о Пушкине, который оказывается "был кем-то вроде Пелевина". Вот и плюнуть бы в рожу, да поди достань поганца.

Date: 2013-02-08 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] plyazhnikov.livejournal.com
Не увидел в списке "Крутых наследничков" Дарьи Донцовой.

Date: 2013-02-08 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Спасибо, смешно:) Как жить без брательников Стругацких, Паланика и "Гарри Поттера"?! Всё важное прошло мимо. И какой-то Элджернон с цветами своими. И муми-тролли.

Date: 2013-02-08 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com
Ну я где-то половину из списка читал.

Date: 2013-02-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] landgrafff.livejournal.com
Странный список, двойственное впечатление, как будто собраны самые звучные авторы (по официальной версии ) . Если есть Оскар Уайльд, то для полноты нужно добавить Верлена и Бодлера.

Date: 2013-02-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Из списка не читал примерно 15 книг и вряд ли их буду читать. А в основном нормальные книги.

Date: 2013-02-08 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yojik-ali.livejournal.com
Спасибо :) Презабавный список. Особенно прекрасна манера "рубрикации".

Ежу, кажется, изменяет память, а в "Дон Кихоте" и правда писали о "России, которую мы потеряли"?

Date: 2013-02-08 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
уважаемые комментаторы - список не про и не для филологов, а про обычных людей :) И не рекомендация, а констатация факта.
Попробуйте, напишите, что вы знаете из математики - придут математики и скажут, что так не бывает.

Date: 2013-02-08 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eu-he-nio.livejournal.com
Вы правы, к сожалению.
Скажу больше, это даже не констатация, а благие пожелания - обычные люди не читали и половины списка.

Date: 2013-02-08 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
если уж на то пошло, то самые обычные и двух книг оттуда не читали.

Конечно, советский круг чтения сильно отличался от западного, потому что мы (в отличие от автора журнала) выбирали из того, что нам перевели.

Date: 2013-02-08 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] c-xymopa.livejournal.com
Если бы это было правдой -- то это было бы ужасно! Т.е. если бы это действительно было бы культурным кодом, т.е. признаками для самоидентификации нации, то какая нация получилась бы? Уж точно не русская.

Во всяком случае страна, где идентичность опирается на этот список обречена...

Т.е. это ещё одна попытка сконструировать искуственную идентичность, как уже было не раз -- советцкий чилавек, расиянццы.
Смешно смотреть на эти пальцем деланные ужимки по строительству новых нелепых и не жизнеспособных химер, как в смысле этничности (см. выше), так и в смысле языка (например, эсперанто). Всё это мёртворождённое не может конкурировать с натиском живых и естественных форм. Как не закатывать всё живое в асфальт, как не трамбовать -- всё равно придёт весна и тоненькие листики травы взломают асфальт.

Кто такие Стругацкие? Ещё бы вспомнили Вайнеров или Юлика Семёнова, типа Штирлиц это наше ваще фсё.

Хотя да. Это список позволяет им отличать своих от таких как я.

Date: 2013-02-08 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
ИМХО в 70-80-е г.г. наступило насыщение рынка запасами книг за все годы издания, читатель мог начать выбирать, что ему нравится, а не модное/актуальное. (Хотя как "дефицитны код" эпоху назвали остроумно - предполагаю, что многие репутации поднялись именно на дефицитности). В перестройку к этому была добавлена новая часть ассортимента, ранее запрещенная, но, кажется, это был только сектор, и его влияние не охватывало всей литературы (возникла ведь и модная жанровая литетура - "Поющие в терновнике", "Английский детектив", также фантастика какая-нибудь; да и немодная тоже). В общем, из списка достаточно что-то выборочно читать, чтобы "своим" считаться, предпочтительным будет то, где есть яркая экранизация (если много - еще лучше).

Да и вообще не очевидно, что источником современного культурного кода является литература, а не кино, телевидение и компьютерные игры (последние менее очевидны, но про Тетрис или пасьянс Косынку хотя бы знают все)... Например, сейчас в метро вижу иногда людей, читающих "Анну Каренину" - это явно из-за новой экранизации (ничем не отличается от издания всякого саппорта к сериалам, это удивляло лишь в начале 90-х: сериал "Твин Пикс" и книжка такая же подзаголовком "Кто убил Лору Палмер?"). По этому критерию в список многое не попало (типа "Малыш и Карлсон", раз мультик есть: можно быть свидетелем, как мамаши читают книжку детям прямо в автобусе, причем те части, что в мультик не вошли). Много также такого, чему нет общепринятых литературных соответствий, вроде Штирлица и Чапаева... (про музыку даже не говорю). Также нонфикшн не учтен совсем, а он есть все-таки, видимо (и за редким исключением помимо энциклопедий, "популярных медицинских" и проч., общезначимый - поздний переводной: "Ребенок и уход за ним", "Как заводить друзей и оказывать влияние на людей"; если, конечно, это не поколенческое, не знаю).

Date: 2013-02-08 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] doktor1204.livejournal.com
хочется сказать почти без мата, что автор списка плохой человек, его бабушка в детстве на телевизоре пеленала. вот и перегрелся сикамбрушка:

у него 2/3 списка книг для прочтения составляют экранизированные произведения.

стругающая тошнота

Date: 2013-02-10 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
Прочитайте стать, список составлен не "плохим человеком", а множесьвом читателей.

Date: 2013-02-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] doktor1204.livejournal.com
в результате тяжёлой работы и базы с данными автор привёл сей список.
а я так полагаю, что и хвостом он не шевельнул.
так и поверил, что со множесьвом трудился.


Date: 2013-02-10 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
И автор тоже не один, Вы бы почитали все-таки, если это вражьи силы, то неплохо было бы их знать, а то как-то бестолково Вы ругаетесь:)

Date: 2013-02-08 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] great-decorator.livejournal.com
Я читал довольно много из перечня - к сожалению. Из-за книжного дефицита, простого происхождения и очень плохого школьного образования я придавал чтению слишком большое значение. "А после - хвать!"

Date: 2013-02-10 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
Самое странное впечатление оставили комментарии, а не "список" (статью, видимо, большинство комментаторов не прочитали). По-моему, идея проведенного исследования очень даже неплохая. Очевидно, что среди перечисленных книг значительная часть характеризует в первую очередь время, Сартр, Кафка и Вонегут оказались в топе потому, что "дорвавшиеся" 25 лет назад до бывшей "запретной" литературы родители рекомендуют ее своим детям. То же касается Стругацких, Библии и многого другого из списка, того, что 30 лет назад невозможно было "достать". По-моему, сам факт, что чтение осталось одним из способов самоидентификации и преемственности, является верным признаком того, что действие происходит в России:). А сам список не хорош и не плох, он такой в этом разрываемом на части и больном обществе.

Date: 2013-02-10 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
Прочитайте, статья очень репрезентативна во всем, начиная с самого журнала, выборка респондентов маловата, всего 100 человек, каждый давал список из 20 книг, столько любой "обычный" человек вряд ли вспомнит, так что названы были в общей сложности 2000 книг людьми явно читающими. Мне кажется, этот список интереснее, чем тот, о котором недавно так много говорили.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jan. 29th, 2026 07:28 am
Powered by Dreamwidth Studios