Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (Default)
[personal profile] philtrius
Мой комментарiй къ къ этой записи глубокоуважаемаго лжеюзера [livejournal.com profile] o_proskurin вызвалъ нѣсколько нервозную реакцiю, и дѣло уже дошло до рабства и свободы.

А эта терминологiя, мнѣ кажется, неадекватна предмету обсужденiя. Кстати, самую большую степень свободы я встрѣчалъ во время службы въ СА. Во взаимоотношенiяхъ съ окруженiемъ мы связаны не только необходимостью соблюденiя законовъ, но и сознанiемъ общности территорiи. Съ отцомъ этого парня дружитъ твой дядя, а старшiй братъ этого будетъ работать съ тобой на одной фермѣ.
Въ армiи этого (какъ и мощной сѣти соцiальныхъ связей), какъ правило, нѣтъ. Онъ уѣдетъ въ свою Киргизiю, и я его никогда больше не увижу. И отъ неслыханнаго объема этой дурманящей свободы — половина армейскихъ проблемъ.

Date: 2008-09-12 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
Вот уж не ожидала от Вас...
Сама на картошке не была, ибо училась на вечёрке, поэтому оценивать не могу. Но как преподаватель предпочла бы, чтобы мои студенты сидели в аудитории и читали заданные к очередному занятию тексты, а не сплачивались бы под проливным дождём на холодных глинистых полях Подмосковья.
А реакция понятна - в ЖЖ всегда так реагируют на неблизкую точку зрения. Тяга к глобальным категориальным обобщениям, кажется, вообще типична для интернет-дискуссий. ТОже, кажется, одно из проявлений свободы от сети социальных связей...

Date: 2008-09-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-t.livejournal.com
Я бы тоже с удовольствием сейчас съездил на сельхозработы. Физический труд и свежий воздух - что может быть лучше для работника, проводящего за компьютером целый день! Одна беда, это экономически неэффективно - поэтому и загнулось. А мой отец, тогдашний сотрудник НИИ, ездил на эти мероприятия, по-моему, не без удовольствия.

Date: 2008-09-12 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
Я тоже большое удовольствие от этого получал. Весь сентябрь 1989 года просидели на свекле, лучшие воспоминания в жизни, пожалуй.
Хотя об экономической и образовательной стороне дела это ровным счетом ничего не говорит.

Date: 2008-09-12 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stephanicus.livejournal.com
Ты просто непредсказуем!
Когда-нибудь, если до того не помру, напишу воспоминания о том, как я был "на картошке" аж два года подряд (на первом и втором курсе, в 1990 г. в деревне Ивакино и 1991 г. в деревне Озеры) и какую роль это сыграло в моей судьбе.
Но если отвечься от сантиментов, никакой пользы от этого не было, а токмо вред.
Впрочем, к тому времени, как соберусь, наверное, все уже забудится.

Date: 2008-09-12 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stephanicus.livejournal.com
Извини, опечатался: "забудется".

Date: 2008-09-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] melanyja.livejournal.com
Мне не понравилось. Холодно было, а жить в летнем пионерском лагере. Конечно, весёлые моменты были, но бытовые трудности перевешивают.

Date: 2008-09-12 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-griphonn.livejournal.com
во-первых ты прав
во-вторых - раз ты прав и что-то вякнул за ссср, получи, фашист, гранату.

Вот представь теперь - в какой я изоляции :)

(я ж не за ссср и не против- токмо за справедливость!)

хочешь получать восхищенные комментарии - пиши банально: "какой же отстой эта картошка"

Date: 2008-09-12 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] noctu-vigilus.livejournal.com
Есть варианты, как совместить свежий воздух и приключения со значительно более полезной в интеллектуальном смысле для мозгов и души деятельностью. Студенты-историки ездят на археологическую практику, филологов тоже туда можно заслать, черепки мыть.

Date: 2008-09-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dodoche.livejournal.com
У филологов-русистов есть на крайняк фольклорные и диалектологические экспедиции.

Date: 2008-09-12 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] noctu-vigilus.livejournal.com
Да. Вообще, лучше, чтобы cтуденты пахали в библиотеках. Но картошку, конечно, организовать проще.

Date: 2008-09-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Интересно было бы сделать научную статистику воспоминаний о "картошке" - такая табличка, в левой колонке "воспоминания положительные"(+)/"в-я отрицательные"(-), в правой - "целомудрие блюл(а)"(+)/"ц-е не блюл(а)"(-). И посчитать корреляции...

Date: 2008-09-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Могу разсказать о себѣ: воспоминанiя положительныя, цѣломудрiе блюлъ :)

Date: 2008-09-12 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Что-то мне подсказывает, что комбинация не самая типичная... Вот если и другие выскажутся, у меня будет редкий случай проверить на практике мою исследовательскую интуицию.

Date: 2008-09-12 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Ну, отъ меня требовать типичности…

Date: 2008-09-12 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Сразу представилась небольшая демонстрация с лозунгом "Требуем типичности!"

Date: 2008-09-12 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
Вообще очень показательная получилась дискуссия. Было бы еще красиво, если бы оказалось, что Вы просто так провокационно пошутили.

Date: 2008-09-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Нѣтъ, я высказалъ свое дѣйствительное мнѣнiе.

Date: 2008-09-13 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
ну я в общем так и подумала

Date: 2008-09-12 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Народ у нас в ЖЖ простой, дальше некуда. Им так хочется слияия с себе подобными, что инакомыслия они никак не терпят, их от него просто корчит. Какая уж тут свобода...

Date: 2008-09-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com
Слава Богу, вопросъ третьестепенный (хотя и изъ него можно при желанiи раздуть что угодно).

Date: 2008-09-13 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Вопрос-то, может, и третьестепенный, да реакция на него типичная.
Но всегда стоит попробовать сказать урезонивающее (т.е., идущее поперёк стадной ракции) слово. Кто-нибудь да откликнется - и это бывает, как правило, очень интересный собеседник.

Date: 2008-09-13 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
А все-таки. Я вот человек простой. Если подневольный труд, да еще без оплаты, да еще из дому куда-то съезжать (куда скажут) -- как это называется?
По моему -- рабство

Date: 2008-09-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
на картошке было хорошо

считаю, что хорошо бы ее не было

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jun. 25th, 2025 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios