Expand Cut Tags

No cut tags
philtrius: (panthera)
[personal profile] philtrius
По поводу, а можетъ, и не по поводу, — вспомнилось…
Одинъ православный лжеюзеръ натаивалъ на правѣ уничтожать ленинскiе истуканы, исходя изъ посылокъ, которыя позволили бы ему съ тѣмъ же успѣхомъ расколошматить молоткомъ Венеру Милосскую. Я всецѣло привѣтствую уничтоженiе оныхъ истукановъ, но аргументацiя мнѣ показалась дикой.
Хочу спросить православныхъ френдовъ: если бы кто — не дай Господи! — учинилъ въ Луврѣ сiе дѣйство — одобрили бы вы его на томъ основанiи, что разбитъ языческiй идолъ? Или хотя бы усмотрѣли въ этомъ фактѣ смягчающее обстоятельство?
(deleted comment) (Show 3 comments)

Date: 2012-09-26 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenyivanov.livejournal.com
Нет. Христианам запрещено рушить идолы, кроме, как молитвой, либо по согласию жителей той местности.

Date: 2012-09-26 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kitowras.livejournal.com
зачем же имущество портить да еще музейное?
Памятники Ленину надо сносить не потому, что это языческие идолы, а потому что злодеем он был из злодеев.... и его почитание суть позор для народа и страны в целом.
И еще один аспект - истуканы ленина работают - стоят на площадях, являясь инструментами ленинского культа и пропаганды красной. Венера же в музее, как артефакт эпохи и образец искусства, но не как идол. Музей не место поклонения....
Так что тому, кто музейное крушит оснований для снисхождения не вижу.
А.

Date: 2012-09-26 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] platonicus.livejournal.com
Нѣтъ: она давно уже не въ большей мѣрѣ идолъ, чѣмъ выходка Прошмандовокъ - "такая молитва".

Date: 2012-09-26 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Меня трудно упрекнуть в православии, но, тем не менее, правильный ответ мне известен, и он отсылает к институту собственности.
Упомянутая статуя, AFAIR - собственность Французской республики. Я не вполне свободно ориентируюсь в законодательстве последней, но, безусловно, в нём описано, кто и в каком порядке компетентен выдавать разрешения и/или предписания на уничтожение французской казённой собственности подобного рода.
И когда и если такое разрешение и/или предписание будет реализовано, я, конечно, удивлюсь редкой удаче французского народа в выборе отцов (и/или матерей) Отечества, но особого негодования не испытаю. А вот любые попытки негодовать иначе, чем с бюллетенями в руках на следующих французских выборах, как раз вызовут у меня решительное неприятие - как вызывают, например, законы, требующие от меня всякого рода разрешений и согласований на строительство на моей земле.
Вообще, свобода как высшая ценность, а также неприкосновенность личности и собственности как основные (и едва ли не единственные) ограничители свободы - едва ли не самая непротиворечивая концепция общественного устройства.

Date: 2012-09-26 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] buyaner.livejournal.com
Я бы усмотрел - не смягчающее, а отягчающее. Потому как, если человек действует от своего имени как частный псих, это, по крайней мере, не ставит других в положение соучастников, а религиозный фанатик - всегда в первую очередь провокатор.

Date: 2012-09-26 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] john-petrov.livejournal.com
Не нужно. Это скульптура, а не идол. Да, собственно, не думаю, что девиз "увидел идола - сломай", это православный девиз.

Date: 2012-09-26 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] otrok-serje.livejournal.com
Нет, нельзя одобрить. И смягчающих обстоятельств нет. Ленин другое дело, политическое, тут кто смел тот и съел.

(Однако же, какого Вы пробудили ярого хороняку.)
Edited Date: 2012-09-26 03:10 pm (UTC)

Date: 2012-09-26 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stephanicus.livejournal.com
Ну нет же. В кутузку.

Date: 2012-09-26 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] iliya krasnokutskiy (from livejournal.com)
Венера по факту всего лишь симпотненькая статуя, для того, чтобы ей стать идолом нужны комментарии. Она не содержит никаких атрибутов явно указывающих на то что она предмет языческого культа. Ленинские же истуканы прежде всего уродливы как правило и художественной ценности не представляют в отличие от. Тем не менее я бы воздержался даже от их уничтожения только для того чтобы не забыть весьма неоднозначный период нашей истории.

Date: 2012-09-26 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenivs.livejournal.com
в те времена было можно и даже, возможно, нужно. Сейчас же Венере никто не поклоняется.

Date: 2012-09-26 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] eu-he-nio.livejournal.com
Христианин, конечно, не разобъет Венеру.
В частности, и потому, что никогда не увидит в ней того, что видели ее создатели.
За все хорошее надо платить.

Date: 2012-09-26 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vagonka-man.livejournal.com
Нет, более того, при всей неприязни к тому же Дзержинскому, я был бы резко против уничтожения его статуи с Лубянки, что стоит сейчас в саду возле ЦДХ. Это одна из немногих советских скульптур, что достойна считаться шедевром. Другое дело, что и на Лубянку ее возвращать не следует - как и Венеру в языческое капище. Пусть просто будет прекрасным произведением искусства, которому самое место в музее.

Date: 2012-09-26 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lucas-v-leyden.livejournal.com
Думаю, что идол вне капища становится просто артефактом, который наблюдать, коллекционировать или изучать никак не зазорно. А вот разрушать - вовсе даже невместно: мы ж не варвары.

Date: 2012-09-26 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] princessrimosa.livejournal.com
Нет, конечно. Ведь Венера находится в музее, а не в капище. Она выступает как объект искусства, а не как идол. Я вообще не понимаю, как можно оправдать порчу такого памятника.

Date: 2012-09-26 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Не одобрила бы (мягко говоря).
И не только потому, что эта скульптура уже давным-давно не представляет опасности как идол, но и потому, что памятники такого качества предваряют христианское искусство, делают для нас явными его стилистические и антропологические истоки.

Date: 2012-09-26 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bohemicus.livejournal.com
Cама мысль одобрить подобное деяние никогда не пришла бы мне в голову. И я рассматривал бы религиозную мотивировку вандала не как смягчающее, а как отягчающее обстоятельство. Потому что идиот, сотворивший такое во имя христианства, нанёс бы христианству куда больший вред, чем способны нанести любые идолы.

Date: 2012-09-26 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] saburomix.livejournal.com
Конечно бы не одобрил при нынешнем положении вещей.

Date: 2012-09-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] otrok-serje.livejournal.com
А вообще-то, нам, когда Ленина молотком, на побудительные мотивы нечего смотреть. Вы подумайте: Ленина - молотком! То, что так хорошо звучит, не может иметь дурного мотива.

Date: 2012-09-27 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] db1967.livejournal.com
Можно было бы оправдать уничтожение статуи Венеры Милосской, полагаю, в том случае, если бы она и впрямь выступала в роли идола - изображения божества, которому бы принуждали поклоняться. В настоящее же время она является лишь кульурным артефактом, чье существование никак не угрожает свободе совести христианина.

Date: 2012-09-28 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] ma-sokolov.livejournal.com
Ничего не имею против статуи ВИЛа в музее, если таковая представляет из себя художественную ценность, сравнимую с Венерой Милосской.

Date: 2012-09-28 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] ma-sokolov.livejournal.com
Когда совок будет полностью изжит также, как культ Венеры - конечно можно оставить ряд артефактов этой эпохи в музеях как исторические памятники. Но то количество истуканов, улиц имени ВИЛа, Октября, розы люксембург, клары цеткин, урицкого и т. д. явно превосходит все разумные пределы. Поэтому борьба с этим вполне оправдана.

Profile

philtrius: (Default)
philtrius

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jul. 26th, 2025 03:07 am
Powered by Dreamwidth Studios