philtrius: (Default)
philtrius ([personal profile] philtrius) wrote2009-06-01 09:53 am
Entry tags:

(no subject)

Абсолютно адекватныя воспоминанiя о совкѣ. Моимъ соотвѣтствуютъ полностью (за исключенiемъ того, что по вполнѣ понятнымъ причинамъ на одну изъ ключевыхъ темъ у меня не могло быть и нѣтъ никакихъ воспоминанiй).
Via [livejournal.com profile] afanarizm.

Ложь от первого до последнего слова

[identity profile] yurayu.livejournal.com 2009-06-01 06:10 am (UTC)(link)
Смешно отрицать, что при "совке" моральные нормы были гораздо строже

Re: Ложь от первого до последнего слова

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 06:13 am (UTC)(link)
Не знаю, не увѣренъ. Я какъ-то строгости моральныхъ нормъ не замѣтилъ.
А что вся жизнь была пропитана ложью и цинизмомъ и что общество было до предѣла буржуазнымъ, и съ пороками, и съ добродѣтелями вполнѣ буржуазнаго свойства (за исключенiемъ стариковъ, выросшихъ въ 20-хъ гг.), — это я помню отлично.

Только один пример

[identity profile] yurayu.livejournal.com 2009-06-01 06:17 am (UTC)(link)
Откуда собеседник аффтарши мог знать, что на курсах переводчиков готовят шлюх для обслуживания дипломатов? Он что, в отделе кадров там работал? Или ему директор курсов по секрету такуюе информацию выболтал? И что же, на курсах и комсомольской организации не было? И партийной? Или там какой-то альтернативный комсомол был, специально для шлюх?

Re: Только один пример

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 06:36 am (UTC)(link)
Да зачѣмъ нуженъ альтернативный комсомолъ, если и оффицiальный вполнѣ справляется съ сексуально-развлекательными задачами?

Все-таки хотелось бы понять

[identity profile] yurayu.livejournal.com 2009-06-01 06:38 am (UTC)(link)
откуда у 16-летнего сопляка такая информация - про подпольную школу шлюх? Может, просто из-за того, что одна из "шлюх" сопляку не дала?

Re: Все-таки хотелось бы понять

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 07:26 am (UTC)(link)
Этого я знать не могу, но — исходя изъ контекста — эти свѣдѣнiя мнѣ представляются психологически достовѣрными.
Но даже если это конкретное заведенiе готовило исключительно высоконравственныхъ секретаршъ, оно занимаетъ лишь небольшое мѣсто въ репликѣ, и «ложь отъ перваго слова до послѣдняго» — сильное преувеличенiе.

Сведения-то недостоверные на 100%

[identity profile] yurayu.livejournal.com 2009-06-01 07:36 am (UTC)(link)
Как раз психологически достоверно, что молоденькие выпускницы переводческих курсов будут пользоваться повышенным вниманием у преуспевших в жизни дипломатов. Из этого не следует, что на курсах готовили шлюх.

Или история про девчонку, переспавшую с негром из-за джинсов. Печатного определения тут не подберешь. &$нутая, больше ничего. Как будто из фильма "Стиляги" взята.

[identity profile] leonid-t.livejournal.com 2009-06-01 07:51 am (UTC)(link)
О позднем совке мне оч.нравится вот эта запись: http://arsenikum.livejournal.com/98507.html Живописно и развернуто передаёт дух той эпохи.
вот краткий и ёмкий на неё комментарий: http://community.livejournal.com/ru_history/502600.html

[identity profile] leonid-t.livejournal.com 2009-06-01 07:54 am (UTC)(link)
з.ы. причем, насколько понял, аффтары (особенно семен_серпент) не чужды совкофилии...

[identity profile] akula-dolly.livejournal.com 2009-06-01 09:08 am (UTC)(link)
Ну, видимо, в том кругу, к которому принадлежала эта дама, так и было - ей виднее. У меня и моих близких достаточно было причин не любить и внутренне не принимать советскую власть (и, как можно заметить, ни одна из этих причин не существовала для г-жи Alena) - но проблема джинсов и прочее, что там с таким дурного тона смаком расписано - к ним не принадлежали, и в очередях мы не стояли никогда - не потому, что имели особые возможности, а потому что раз и навсегда решили, что все, что приобретается ценой хоть малейшего унижения, нам не нужно. Так что на этот (хамоватый, на мой вкус) пост могу только плечами пожать.

Re: Сведения-то недостоверные на 100%

[identity profile] rasumov-ab.livejournal.com 2009-06-01 10:57 am (UTC)(link)

Юра, Вы лжёте. По какой причине, не ведаю. То ли простая комсомольская дурь, то ли более хитрый умысел.

Абсолютно все жители совка знали, что чернокожие гости совка *бут русских чувих за джинсы. Тех, конечно, которые не против. Из этого грязного белья Вам совецких вшей не вытрясти, не пытайтесь. Об этом слагались стихи и даже песни.

Вот, к примеру, песня 1982 года когда-то легендарной и полузабытой сейчас группы «Динамик», «На пляже. (Плещет волна)».

Читаем, знакомимся, о чём и как пели в СССР.



Ты закурить вдруг попросила,
И в душе моей все забурлило.
Потом мы целовались, не расставались,
А наутро загорали опять.
Тут подошли два африканца,
Достали модные джинсы из ранца.
Все такие синие и красивые,
Что ты не в силах была устоять.

Майский жаркий день,
Учиться в школе лень,
И все бегут на пляж.
Здесь и теплей и веселей,
Здесь можно поиграть,
Поесть, попить, поспать
И даже потанцевать
Вдали от пап, от мам и учителей.

Наша любовь была прекрасна,
Но прождал я весь вечер напрасно.
Ты такая новая, ВСЯ ДЖИНСОВАЯ
Танцевала с республикой Чад.
На будущий год буду умнее.
Я захвачу десяток джинсов помоднее.
Намажусь гуталином, пройдусь павлином
И поймаю твой ласковый взгляд.



Сам текст на официальном сайте Кузьмина.
http://www.kuzmin.org/lyrics/lyrics_098.htm

Поисковые системы.
http://nova.rambler.ru/srch?query=%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD+%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%82+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0&old_q=%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%82+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0


Так что, Юра, за глупое балабольство с Вас причитается. Трясите гузками перед молодёжью. Глядишь, поверят Вашей лжи. Нас этой побитой молью пыльной совецкой агиткой не взять.

Ну я не такой любитель Кузьмина

[identity profile] yurayu.livejournal.com 2009-06-01 11:43 am (UTC)(link)
Хорошо, может быть "все знали", я такого не знал, например. В 1982 году мне было слишком мало лет :-)

В любом случае, это была проблема очень узкого круга людей, для которых ценны были джинсы. Мы в семье как-то обходились советскими джинсами "Верея" и не особо комплексовали по этому поводу.

И, честно сказать, если бы я не читал внимательнейшим образом Ваш прекрасный журнал - я бы послал Вас в гораздо более резких выражениях.

Тем не менее, я буду настаивать на том, что поздняя советская система (70-80 г.г.) была намного более комфортной для жизни, чем нынешняя.

[identity profile] anakity.livejournal.com 2009-06-01 12:04 pm (UTC)(link)
+1

Re: Ну я не такой любитель Кузьмина

[identity profile] rasumov-ab.livejournal.com 2009-06-01 12:19 pm (UTC)(link)

Вижу, Вы не платный агитатор. Посему можете смело посылать меня на усмотрение, по Вашему выбору. За себя я совершенно не обидчив. Было бы любопытно открыть новые, доселе неизвестные мне, формы посыланий. :)


« я буду настаивать на том, что поздняя советская система (70-80 г.г.) была намного более комфортной для жизни, чем нынешняя».

Юра, Вы ошибаетесь. Эти системы имеют гораздо больше общего, чем отличий. Они органически, структурно и духовно связаны друг с другом.

Моё мнение таково.

Совок образовался гораздо раньше октября 17-го. Он поднялся во весь рост с первым, и по названию, и по сути, совецким министром Керенским. Он также никуда не делся и в октябре 1991 года, при изчезновении СССР. Стряхнув с себя коммунистическую шелуху, вместе с социальными гарантиями и разными льготами, совок спокойно и благополучно дожил до наших дней.

Здесь на самом деле просто всё. Сами проверьте по словарям. Откройте и посмотрите признаки совка. Затем посмотрите характерные черты настоящего режима. Очень многое станет ясным. Не пойму, почему об этом молчат волковы и галковские. Что-то, видимо, ломает сказать.

[identity profile] carbophos.livejournal.com 2009-06-01 12:39 pm (UTC)(link)
Дело не в том, кому нужны джинсы, а кому нет. А в том, что при провозглашаемых моральных принципах как раз формальный и неформальный аппарат decision-maker-ов функционировал на основе самых что ни на есть бездуховных механизмах, вот и все. И собственно все, за что мы ругаем нонеча государство, унаследованно оттуда, из совка.
И доступность ряда декларируемых свобод и нематериальных ценностей была действительно сильно ограничена. Это тоже факт.
Бесспорно, что в СССР существовал ряд несомнненных "внеидейных" достижений, который был утрачен (или сильно покалечен) после падения империи. И более того, можно было бы это все сохранить в достаточной степени, но что уж над пролитым молоком рыдать. Тем более, что помимо того, что было заброшено и/или разворовано кое-что было симбиотически связано с основами режима. Ну, например, ситуация с криминальной обстановкой - само собой, при тотальном надзоре можно и преступность держать в узде. Такой побочный эффект.

Разумеется, я не платный агитатор, тут Вы правы

[identity profile] yurayu.livejournal.com 2009-06-01 02:07 pm (UTC)(link)
Насчет признаков совка - для начала надо разобраться с определениями. Буквально пару дней назад читал, что "совком" валютные проститутки называли клиентов, расплачивавшихся советскими рублями. Посему насчет словарей я просто в недоумении - где смотреть, что смотреть.

Обычно под "совком" подразумевают социалистическую систему. Вы это имели в виду?

И если бы Вы прокомментировали Вашу мысль насчет первого совкового министра Керенского - я был бы очень признателен.

Что касается социальных гарантий и всяких льгот - то тут я тоже не вполне улавливаю Вашу мысль. При советской власти (в позднем варианте, разумеется) социальные гарантии более-менее существовали - то есть нормально работающий человек мог получать более-менее стабильное вознаграждение за свой труд, позволяющее вести приличное существование. В нынешнем обществе социальных гарантий нет практически никаких - пенсии откровенно нищенские, минимальная зарплата не обеспечивает физиологического выживания и т.п. Даже если предположить, что "совок не давал развернуться творческим людям" и т.п., т.е. взять, условно говоря, средний класс, то и здесь перемены совершенно неочевидные - возможность получить бесплатную квартиру при "совке" мы променяли на возможность съездить в Турцию и кататься на иномарке. Про номенклатуру я не говорю (отчасти потому, что "свечку не держал") - нынешняя система насквозь коррупционна, при том, что, насколько я понимаю, при том самом "совке" это все-таки не было системой.

То есть, по крайней мере, есть что обсудить. Как мне кажется.

[identity profile] zamglavred.livejournal.com 2009-06-01 03:47 pm (UTC)(link)
+10

[identity profile] ivan-babicki.livejournal.com 2009-06-01 03:54 pm (UTC)(link)
Вы переворачиваете суть высказывания. Речь идёт о том, что постоянное отсутствие многих прозаических благ жизни поощряло двойную мораль среди тех, кому эти блага нужны. Вам они не нужны - так и речь не о Вас. Зона не перестаёт быть зоной от того, что философ свободен и на нарах. Советский строй делал бл...дство, предательство, двуличие и пр. социально приемлемыми - понятно, что не все этим пользовались, и что? Не каждого можно сделать палачом, но я предпочитаю общество, в котором даже желающие не имеют такой возможности.

Re: Разумеется, я не платный агитатор, тут Вы правы

[identity profile] aa5779.livejournal.com 2009-06-01 04:39 pm (UTC)(link)
Видите ли, социальные гарантии в Советском Союзе -- они ведь сродни советской демократии. Никто же не станет отрицать, что в СССР было всеобщее, тайное, равное и прямое голосование. Не было подкупа избирателей, черного PRа и так далее. Т.е. с одной стороны, конечно, демократия как бы есть...

(Насчет же некоррупционности советской системы -- это Вас кто-то неправильно информировал, уверяю Вас).

[identity profile] kcmamu.livejournal.com 2009-06-01 04:50 pm (UTC)(link)
Честно говоря, тогда я не думал, что подобные персонажи вообще в жизни (а не только в "Крокодиле") бывают.

Re: Сведения-то недостоверные на 100%

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 05:35 pm (UTC)(link)
Меня сексуальная проблематика интересовала въ молодости не слишкомъ. Сталкивался я съ ней только въ армiи. Могу сказать съ полной достовѣрностью, что среди солдатъ-моихъ ровесниковъ цѣнности цѣломудрiя и воздержанiя авторитетомъ не пользовались.

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 05:37 pm (UTC)(link)
Я понимаю Ваши чувства, но привыкъ считать людей, интересующихся джинсами, нормой, а себя и себѣ подобныхъ, къ «джинсамъ» (широко понимаемымъ) относящихся равнодушно, — отклоненiемъ отъ оной. Потому я не раздѣляю Вашего презрѣнiя.

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 05:38 pm (UTC)(link)
Насколько я понимаю, «Крокодилъ» — лишь ослабленная версiя жизни.

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 05:39 pm (UTC)(link)
Вы просто блестяще формулируете мысли, которыя и безъ того заслуживали бы только восхищенiя.

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2009-06-01 05:46 pm (UTC)(link)
Справедливо и глубоко.

Page 1 of 3