philtrius: (Default)
philtrius ([personal profile] philtrius) wrote2010-03-19 08:48 am

(no subject)

Рецепты съ примѣромъ, которые даетъ достопочтенный [livejournal.com profile] banshur69.

1. Непонятно, что такое Эстонiя. Правительство? Руководство Дерптскаго университета? Какой-нибудь мѣстный благотворитель?
2. Непонятно, почему съ русскими студентами стоитъ проблема необучаемости, а съ эстонскими — не стоитъ. А еще — какимъ образомъ проблема необучаемости студентовъ можетъ быть рѣшена смѣной преподавательскаго корпуса.
3. Если русскiе преподаватели и такъ работать не будутъ, какъ имъ ни повышай зарплату, имѣетъ ли смыслъ вообще браться за исправленiе? Не легче ли предположить, что русское болото засосетъ и новичковъ, подготовленныхъ западными людьми, а если этого не произойдетъ, что и работать здѣсь они не смогутъ? А тогда — если молодые интересуются, пусть ѣдутъ учиться за границей, ихъ проблемы.
4. Наконецъ, непонятно, можетъ ли быть ассирiологiя значимымъ примѣромъ. Она существуетъ для собственнаго удовольствiя. Собственно, для собственнаго удовольствiя существуетъ любая филологическая область, но нѣкоторыя приносятъ пользу — какъ нормативныя дисциплины и источникъ знанiй объ основахъ (классическая филологiя) или какъ необходимый элементъ здороваго функцiонированiя нацiональной культуры (въ нашемъ случаѣ въ первую очередь русистика). И масштабъ другой.

Самъ я на студентовъ не такъ мрачно смотрю. Среди молодежи, съ которой приходится сталкиваться, проблема необучаемости не стоитъ. Но тутъ — у каждаго свой ограниченный опытъ.

[identity profile] philtrius-minor.livejournal.com 2010-03-19 10:37 am (UTC)(link)
Классическая филологiя, безусловно.

[identity profile] ilja-auslender.livejournal.com 2010-03-19 11:46 am (UTC)(link)
Или все-таки филология как таковая? Как только филология вступает на путь защиты национальной культуры, появляются крупномасштабные проекты по изучению уровня владения зубными врачами государственного языка.

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2010-03-20 09:14 am (UTC)(link)
У меня нѣтъ чувства единства профессiи съ очень многими, кто считаетъ и называетъ себя филологами, — въ частности, съ тѣми, кто пишетъ для русскихъ судовъ заключенiя объ экстремизмѣ и проч, но, разумѣется, не только съ ними.