philtrius: (хомяк)
philtrius ([personal profile] philtrius) wrote2013-10-05 12:47 pm

О напасти

Не слѣдовало мнѣ, конечно, поддаваться этой напасти, но…
Достаточно честное, съ многимъ вполнѣ согласенъ via [livejournal.com profile] vasiliev3_me.
Добавилъ бы только, что, конечно, Е. окружали не либералы, а марксисты-ленинцы (каковыми и являются очень многiе представители либеральной тусовки и до сихъ поръ).
А въ случаѣ гипотетическаго прихода къ власти Р. и Х. мы имѣли бы весьма любопытное — не скажу, что безопасное — зрѣлище: ихъ маневры для избавленiя что отъ красныхъ, что отъ коричневыхъ союзниковъ.

[identity profile] therese-phil.livejournal.com 2013-10-05 01:53 pm (UTC)(link)
Восторги Беней настолько неумеренны, что возникает подозрение в самоотождествлении. При том что Муссолини как раз не был сколько-нибудь вероятным союзником в освобождении России от большевиков

[identity profile] therese-phil.livejournal.com 2013-10-05 02:26 pm (UTC)(link)
Мы говорили о том, кто им не является )))

Либерализм, как и другие политические идеологии, в практическом плане не реализуем. Имеет смысл говорить об интенциях, а еще правильней - о конкретных политических и/или правовых документах. Всеобщая декларация прав человека 1947 г. - безусловно либеральный документ, что не помешало множеству мелких политических проходимцев его не соблюдать. Однако, одно дело, когда на политических вывесках висят такие документы, а их несоблюдение является некомильфотной реальностью, но совсем другое, когда мы видим людоедские лозунги, полные бессмысленных красивостей (а ля Ильин).
Edited 2013-10-05 14:54 (UTC)

[identity profile] eu-he-nio.livejournal.com 2013-10-05 04:38 pm (UTC)(link)
Мне кажется, можно сказать так.
Всякий крестьянин прежде всего консерватор, всякий горожанин по существу либерал, а потому и политик был всегда либералом уже по роду деятельности, пусть часто и консерватором по источнику доходов. Так что настоящий либерал это Макиавелли, а не Иван Ильин, который жил на профессорское жалование, печатался в газетах и благоговел перед любой властью, не имея даже и надежды ею обладать.